Доброго времени суток! Хочу рассказать о своей ласточке, верной боевой подруге, Lada 21051. Год выпуска 1994, реэкспорт. Двигатель 1,2 литра, бензин, 58 л.с., цепь.
Цвет кузова - "Рубин". Машинка никогда не подводила, поломки небольшие были только на месте, когда уже доберешься до точки.
Замена расходников (масла и фильтра 1 раз в год. Замена шаровых опор раз в 2 - 3 года, в зависимости от необходимости. Масло в двигатель лью Лукойл 5w40, полусинтетику, запчасти Лада Деталь.
Топливо АИ 92, заправляюсь только на Татнефти, Башнефти, реже на Лукойле. Всегда с собой запас топлива в канистре на 20 литров, что не раз выручал на трассах с сомнительными заправками.
Езжу плавно, без резких разгонов и торможений, поэтому резина что зимняя, что летняя уже больше 4 лет.
Я второй хозяин (первым был мой дядя, при нём машина за 15 лет прошла 94 тысячи км.), затем 3 года стояла в гараже, а при мне за 12 лет моя ласточка проехала 106 тысяч км.
Из плюсов: зимой в машине очень жарко, езжу в одной футболке; высокая экономичность - на трассе расход 5,5 литров на 100 км при скорости 90 км/ч, в городе около 7 литров; высокая надёжность, простота и дешевизна обслуживания, плюс в каждом сервисе есть спецы, которые классику знают наизусть; способность переваривать не очень качественный бензин, что иногда бывало; очень мягкие сиденья, особенно сзади, настолько, что моя любимая жена и дочка, (иногда наши мамы) часто засыпают там; высокая коррозионная стойкость кузова.
Из минусов: устаревшая конструкция, плохая шумоизоляция. В автомобиле установлена магнитола Sony, передние колонки Sony, сзади "блины" Poneer. Усилитель и сабвуфер не ставил, так как звук для меня, как для любителя достойный и без них.
В планах на ближайшее будущее - установка противотуманок и покраска, так как на солнце за столько лет краска сильно выгорела. Дефлекторы на окнах выручают в дождливую погоду.
Обслуживаю у своего механика, дяди Саши, который знает и любит мою машинку так же, как я. И он всегда напоминает, что я у него единственный клиент на классике.
Как правило оставляю ему машинку на сутки, потом забираю уже обслуженную. Осмотр ходовой, тормозов, рулевой рейки, шаровых, сальников - ко всему подходит с профессионализмом, и от души, за что ему спасибо большое!
Ласточкой своей очень доволен, и ни за что не продам, хотя предложений было много. Впереди у нас с ней ещё много доработок
(шумовиброизоляция, и многое другое, что повысит уровень комфорта).
Хочется сказать большое спасибо инженерам Авто Ваза за проведенную работу по надёжности и высокой ремонтопригодности автомобиля! На этом всё ).