Регулировка сцепления на УАЗ Патриот

15 августа 2025
258
Сцепление на Патриоте с 409-м мотором и коробкой Dymos требует внимания. Пробег у меня перевалил за 90 тысяч, и педаль начала ловиться слишком высоко, с намёком на проскальзывание.
Отложил замену диска, но решил как минимум отрегулировать привод — он здесь тросовый, и доступ к нему есть даже без снятия защиты.
Где искать регулировку и что нужно знать
Привод сцепления у этих машин простой: педаль → трос → вилка на коробке. Регулировка — по гайке, которая находится ближе к кронштейну на картере сцепления. Добраться можно с ямы или сбоку из-под арки. Я брал головку на 13, удлинитель и ключ с трещоткой.
Перед тем как лезть к гайке, проверил люфт вилки и свободный ход педали. У меня ход был почти 50 мм до момента включения, хотя по норме должен быть около 30–35 мм. Значит — надо подтягивать.
Как я регулировал трос сцепления
Чтобы не путаться в этапах, записал себе пошагово, как сделал:
1. Машину загнал на яму, снял защиту (если она мешает доступу к тросу);
2. Проверил свободный ход педали — она у меня уходила почти до пола;
3. Ослабил контргайку на тросе, придерживая основную гайку;
4. Начал равномерно подтягивать гайку регулировки, проверяя ход педали после каждого оборота;
5. Когда педаль начала схватывать на 1/3 от хода и появился упругий отклик, законтрил гайку;
6. Завёл машину, несколько раз выжал сцепление и включил все передачи на заглушенной и заведённой — чтобы убедиться, что ничего не хрустит и не буксует.
Важно: если перетянуть — сцепление начнёт схватывать сразу с самого верха и быстро сгорит. Если не дотянуть — будет неполное выключение, хруст при включении передач и износ синхронизаторов.
После регулировки
По ощущениям, сцепление стало работать мягче и понятнее. Пропал люфт на педали, включения стали чётче. До этого при трогании с места часто приходилось подгазовывать — теперь можно спокойно трогаться на холостых, особенно в пробке. При езде по трассе на пятой передаче на обгоне стало меньше опасений, что сцепление пробуксует.
Коробка Dymos на этих УАЗах, конечно, не самая шелковая, но с правильно отрегулированным сцеплением жить с ней можно. Сейчас педаль ловит примерно на середине, и передачи включаются с первого раза даже при прогретом моторе.
90 000 км
Комментарии1
15 августа 2025
"Да что ты чёрт побери такое несёшь?"©
Какой такой трос на приводе сцепления Уаз патриот?
Завязывайте отзывы с chatgpt писать.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем