Что выбрать: УАЗ Патриот или Нива Тревел?

1 января 2025
3 521
Привет, автолюбители! Очень надеюсь на вашу помощь и совет. Я в поисках нового авто и колеблюсь между двумя вариантами: УАЗ Патриот и Нива Тревел. Оба автомобиля мне нравятся, но хочется выбрать наиболее подходящий для моих нужд.
Основное, что мне важно: проходимость, надежность и комфорт в повседневной эксплуатации. Живу за городом, так что часто приходится ездить по не самым лучшим дорогам.
При этом не хочется страдать в долгих поездках по трассе. Также важно, чтобы автомобиль не был слишком дорогим в обслуживании.
Если у кого-то есть опыт использования одного из этих автомобилей (или, может быть, даже обоих), поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Какие плюсы и минусы вы заметили? Как они ведут себя в реальных условиях?
Буду очень благодарен за любые советы и мнения! Спасибо заранее!
7
Комментарии53
1 января 2025
Нива в обслуживании будет дешевле, мотор бодрее на Патриоте. Если нужно спальное место в машине, просторный салон и большой багажник, то однозначно Патриот не смотря на все его сопутствующие минусы. Держал оба авто, но в моей семье очень прижился Патриот. Уже второй.
Нравится
Ответить
14
Конечно ПАТРИОТ. У него больше плюсов. Настоящий семейный автомобиль.
Нравится
Ответить
13
1 января 2025
однозначно Патриот
Нравится
Ответить
7
на УАЗе плохая управляемость на трассе, Особенно зимой так как он заднеприводный.
Нравится
Ответить
4
1 января 2025
нормальная управляемость, если сделать поправку на то, что он на двух мостах и рессорах. после модернизации передней подвески у него и радиус разворота значительно уменьшился. конечно надо понимать, что на нем нельзя валить как на скоростном седане
Нравится
Ответить
7
Андрей, постоянно откручивающаяся болты
Нравится
Ответить
2
Андрей, У меня тоже Патриот, Да конечно проходимость вместительность многофункциональность на отлично, но постоянные поломки уже задолбали. ещё бесит некачественные детали, которые меняешь по два раза подряд пока не найдёшь качественную деталь
Нравится
Ответить
1 января 2025
Синий седан, за три года ничего само не открутилось
Нравится
Ответить
1
1 января 2025
Синий седан, согласен, что мелочи достают. но тут уж надо решать, либо самому ручками лазить либо по сервисам. я сам ручками лазить не захотел, поэтому как кончилась гарантия продал
Нравится
Ответить
1 января 2025
Синий седан, а вы вообще за рулём Патрика сидели????????
Нравится
Ответить
2
1 января 2025
Синий седан, видимо старый мост. на новом всё отлично рулится
Нравится
Ответить
1
2 января 2025
Синий седан, Патриот полноприводный) это очень выручает как раз на зимней дороге и при штурме сугробов. Управляемость в целом у него +/- на уровне рамников, надо иметь ввиду, что это не легковушка. + есть куча способов по улучшению курсовой устойчивости (завалить кастор, поставить демпфер, убрать люфты в рулевой), но я не стал заморачиваться, меня все устроило после установки 16 дюймовой АТ резины: и управляемость и комфорт
Нравится
Ответить
2
Сергей, Патриот заднеприводной с возможность подключения переднего привода. И на нем не рекомендуют ездить с подключенным передним приводом, а только в случаях необходимости. В этом вся фишка.
Нравится
Ответить
2
6 апреля 2025
христофор бонифатьевич, спасибо, что просвещаете владельцев Патриотов)
Нравится
Ответить
1 января 2025
патриот просторнее в салоне, больше багажник, удобнее на трассе, но дороже в содержании и обслуживании. если ездите преимущественно один, то лучше нива. патриот более капризный, то одно, то другое.
Нравится
Ответить
3
1 января 2025
Патриот
Нравится
Ответить
1
1 января 2025
владел обеими авто , к сожалению сейчас на пузотерке. Но всей семье нравился патриот . За его проходимость просторный салон и огромный багажник. А по обслуживанию я так скажу тревел не сильно дешевле и качественно сборки такое же. По тревелу и цепи до 30к рвется и коробка через одну ло 10к разваливается. в придачу с завода выходит и масложор 500г на 1000 и это норма пока не обкатается.
Нравится
Ответить
2
1 января 2025
тревел
Нравится
Ответить
1
1 января 2025
Если сравнивать уаз и нива. То уаз без вариантов. У меня есть и то и другое. Уаз был у меня 7 лет. Нива шевроле 2019г. По сей день. Уаз так не ломался никогда. Нива же при пробеге в 45 вынесла весь мозг. У Уаза есть другая проблема, он просто сгнил за 7 лет.
Нравится
Ответить
2
1 января 2025
отказал на Патриоте 2 года.и по трассе и по городу много гонял.самое длинное расстояние 1700км в одну сторону ездил.могу одно сказать про УАЗ это большой,в меру надёжный,по запчастям средне.эмоции об авто только положительные.у меня УАЗ не куда не бросало,кидало ехал отлично.
самый минус это коррозия,но у нивы такая же беда.если сейчас мне предложат уаз или ниву выберу только УАЗ
Нравится
Ответить
6
1 января 2025
УАЗ патриот однозначно.
он создан для бездорожья.
только сразу надо все масла поменят, патрубки и протяжку болтов всего чего можно и антикоррозиный слой сделать. по трассе зимой только на полном приводе до 80 -90. на заднем страшно но ездил. 1000 км проехал. на поворотах всегда переключался на полный привод. от резины много что зависит. зимой стандартная не подходит, из колеи всегда на заднем приводе выкинет. по шире и все проблемы исчезли. и сразу газ ставить и о заправке можно и не думать, бензин очень дорого.
Нравится
Ответить
1
1 января 2025
Евгений, Полностью согласен.
Нравится
Ответить
1 января 2025
Уаз патриот однозначно
Нравится
Ответить
1 января 2025
Хорошая машина что на трассе, то и по бездорожью, хорошая проходимость как по грязи так и по снегу,
Нравится
Ответить
1
1 января 2025
владел патриотом 2023 года выпуска, сдал в трейд и перекрестился.
по порядку. Механическая коробка байк это адский ад. Первая поломка на 50 км, как выехал из салона, забрали и на эвакуаторе поехали ремонтировать. Еще потом в салоне начали впаривать, что так и должно работать. это же уаз, дальше больше, накрылся вакуумник, и я еле затормозил и чуть не попал в дтп, это все до 1 То. Колонка одна хрипела, вскрыли. какой-то умник прилепил скотч. Глушак ржавый, по гарантии менять отказались. после 1 то поехал на Юг, так вот через сальник вытекло трансмиссионное масло и коробка встала колом, это через пару дней, после первого то. Позже с приходом мороза шланги прохудились и ушел антифриз. 🤦‍♂️, в общем я вам не советую УАЗик, со сборкой начала событий. как я понял в 24 году тоже не менялось. возможно дождетесь новой коробки и будет счастье. но байк, даже не думайте покупать.
Нравится
Ответить
3
1 января 2025
Владел УАЗ Патриот, выпуск 2018 года, модель 2019,комплектация максимальная. Машина напичкана электроникой, включая круиз-контроль, климат контроль, всякие парковочные датчики и тому подобные ништяки. Проходимость великолепная, когда поставил спрингвары (пружины на задний мост) машин стал мягким и плавным на ходу.
Нравится
Ответить
2
1 января 2025
Кроме того, поставил ГБО,что сильно удешевило эксплуатацию и обслуживание. На самом деле за 5 лет и 135 тысяч км особых каких-то поломок не было, один раз поменял цилиндр сцепления(с завода почему-то пластиковый стоит) и поменял топливный шланг на рампу. Всё...🤷‍♂️ По поводу поведения на трассе-скорость большую он не любит, я ездил обычно 105-110 км/ч, мне хватало. На этой скорости он ведёт себя отлично. Задний привод не устраивает-включите полный! Отличная машина. Я просто перешёл на гибридного китайца, поэтому и поменял. Единственное,чего мне не хватало на УАЗе - автомата, у меня МКПП была. Ей откровенно не хватает 6-й передачи. Мощности в 150 л/с мне было достаточно. По Ниве ничего сказать не могу,не пользовал.
Нравится
Ответить
2
1 января 2025
Хочу отметить низкое качество УАЗ Патриот (4 уазика держал. С каждым новым автомобилем качество ухудшалось). Прошу учесть при выборе данного автомобиля. По Ниве сказать ничего не могу.
Нравится
Ответить
2
1 января 2025
На трассе на обоих весьма средне, по городу нормально. У нивы великолепная комфортная подвеска, у УАЗа жестковатая. УАЗ однозначно подержаный до 22 года, есть вариант с автоматом, такой будет лучше и на трассе и в городе. УАЗ больше понравится семье. Заднего привода УАЗа боятся не надо, выручает ESP. Проходимости УАЗ будет на порядок лучше, но и возни с ним поболе. На УАЗе желательна лебёдка для уверенности, застрянете довольно далеко)). Расходы по содержанию УАЗа могут не приятно удивить, если привыкли к отечественным машинам(легковым), если ездили на иномарках, особенно подержаных внедорожниках, то наоборот порадует) нива сильно проще, дешевле к эксплуатации, но скорее для 2-ух человек или 2 взрослых и ребенка (одного), с 2-мя нужно будет брать УАЗ или багажника не хватит. Огромный плюс обеих машин- скорость ремонта, при наличии денег всё решается максимально быстро.
Нравится
Ответить
2
1 января 2025
Кстати, о ГБО. На этой модели Патриота очень удобно ставить ГБО. Там вместо двух топливных баков сделали один, под багажником. В ниши под порогами,где раньше стояли топливные баки,отлично встают два газовых баллона по 35 литров. Место в багажнике не занимают, опять же стоят не в салоне, а на улице, безопасность однако!.👍
Нравится
Ответить
1
1 января 2025
Для семьи, дальних поездок, в горы, в лес, что-то перевезти габаритное однозначно Патриот. Был семь лет брал с салона ещё за адекватные деньги, едешь как в бусике на всех сверху смотришь. Желательно сразу дно промавилить и держать его или в гараже или под навесом. Если не вжаривать то расход топлива 10-11, на поворотах валкий.
Нравится
Ответить
1
1 января 2025
Уаз последнее время страшно дорогой в обслуге, сказывается монопольное положение на рынке авто для госорганов.
Качество упало сильно по сравнению с авто до 2022 года.
Шевроле нива маленькая, по трассе ездить можно 90-110 но обгоны очень неспешные и на ходах, чуть скорость скинешь - кочегарить занооо надо. Но на порядок надежнее уазика.
Нравится
Ответить
3
1 января 2025
Конечно Патриот. 👍
Нравится
Ответить
2
1 января 2025
Ездил на Патриоте, больше не хочу. Нужно быть готовым к тому что часто будут ослабевать гайки и на контактах важных агрегатов и этот деффект нужно уметь найти самому т.к. езда по бездорожью предполагает отсутствие рядом сервиса. У знакомого на трассе вылетели шкворни. В общем Патриот нужно обстоятельно изучить чтобы на нём ездить и не платить лишние деньги. Есть конечно и плюсы и основной в том что ремонтопригоден и можно самому много чего делать. В моторном отсеке свободно и легко работать. Несмотря на высокую проходимость УАЗ его очень сносит зимой особенно на скользкой и заснеженной дороге, сам даже из-за этого попал в аварию. Про Ниву ничего сказать не могу.
Нравится
Ответить
4
1 января 2025
патриот конечно лучше чем нива.но смотря какой! если новый или свежий то лучше искать старенький.они крепче
Нравится
Ответить
2
1 января 2025
Бери уаз патриот бу на акпп, нива нифига не дешевле в обслуживание, расход топлива нива тревел 12.5 л или 11 л , патриот на акпп 11-12 л.
Только не новые авто, они сейчас делаются из говна и палок. Пишите в лс все расскажу.
Нравится
Ответить
5
1 января 2025
Привет! Владел нивой тревел и трехдверкой, сейчас у меня УАЗ Патриот с АКПП. Если сейчас покупать, то рекомендую взять УАЗ Патриот на Автомате с пробегом желательно год выпуска 2020-2021 с пробегом от 30-50к. Это будет оптимальный вариант на сегодняшний день и по цене и по качеству! (ЭБУ будет BOSCH, Эйрбэги, ESP обогревы руля и лобового и т.д.). По цене такие от 1.5-1.9 млн на авито сегодня. Практически как новый Тревел. 
Патриот на Механике с 2023 года по сегодняшний день выпуска НЕ РЕКОМЕНДУЮ КАТЕГОРИЧЕСКИ! Это колоссально разные автомобили. 
Патриот на автомате ест по трассе 10-12 литров. В городе 15-16л. При этом очень достойная динамика. Обязательно взять комплектацию с ESP (она в том числе будет оснащена имитацией блокировок - очень помогает в грязи), так же с ESP машину трудно пустить в занос, очень достойно настроено! БОШ все-таки. 
Нравится
Ответить
5
1 января 2025
По запчастям патриот дороже, но в целом это покрывается его преимуществами над тревелом. 
По плавности и мягкости подвески, тревел считаю один из лучших авто среди бюджетных! Патриот будет жестче. Но, на патриоте я ставил давление в шинах как пишет завод и было комфортно! ( на R16 спереди 1.7-1.8 сзади 1.9). 
На автомате патриот по трассе комфортен при скорости 100 км/ч 2100-2200 оборотов.
Нравится
Ответить
1 января 2025
патриот, больше возможностей, красивый при тюнинге на больших колёсах)
главное не бояться расхода ГСМ или ставить газ :-)
Нравится
Ответить
1 января 2025
Патриот будет значительно функциональнее Нивы.
- больше объем
- выше комфорт на трассе
- безопаснее
- выше комфорт расположения сидений всех в салоне
Был и Патриот и Нива. Нива прикольна для коротких забросок. с минимумом багажа и тп условно как штурмовой рюкзак. Для полноценных комфортных поездок на любые расстояния и любые направления когда не думаешь что опять спина будет после 200-300 км ныть, куда запихать всё это (вместительность патриота это полноценный лагерь с генератором палатками и доп оборудованием и это без эксп багажника) . За эти плюсы ты готов простить ему расход. А что по надëжности, то и там и там нужно выискивать качественные запчасти и действительно качественные расходники
Нравится
Ответить
2
1 января 2025
Патриот более топорно сделан, но если руки на месте, надо потерпеть. Удобная машина во всех отношениях.
Нравится
Ответить
1
1 января 2025
Обе машины не плохие, но УАЗ Патриот всё же лучше, и мотор мощнее и места больше.Еще хотелось добавить не маловажный момент, всё таки прежде чем брать Патриот нужно о нём что то знать и периодически лезть и заниматься с ним проверка люфтов шкворней и т.д.и желательно не в сервисе а самому оно так значительно дешевле будет и тогда всё норм.
Нравится
Ответить
1 января 2025
Прежде чем брать машину с АКПП стоит прикинуть нужна ли тебе она и потянешь ли ты её ремонт/замену. Лично для меня не приемлим Патрик с АКПП. Мой вариант это МКПП и механическая РК. Их проще намного дешевле ремонтировать, обслуживать. Сколько людей, столько мнений...
Нравится
Ответить
3
1 января 2025
Уаз надёжней нивы. во первых- неупиваемая подвеска, которая проста как три копейки, даже по сравнению с нивской. во- вторых более тяговитый двигатель, ну и более просторный салон
Нравится
Ответить
1
1 января 2025
Надежности не осталось, комфорта тоже нет в обоих авто. Плюс только в проходимости, и то до тех пор пока что-то не сломается. Любая иномарка будет лучше, даже б/у в нормальном состоянии. Цены на запчасти на наши конечно вроде дешевле, но какого они качества ?? Ужасного. Ставишь новую запчасть и на следующий день идешь за другой. Также если вы выше среднего ростом, эти машины не для вас.
Нравится
Ответить
2
1 января 2025
Были у меня и патриот и нива шеви, мне больше понравился патриот. Сейчас у меня Дискавери 3 на бензине. Ни у нивы, ни патриота нет ни единого плюса в сравнении с Дискарём (только год выпуска и налог). Больше даже думать не хочу про патрик и шниву.
Нравится
Ответить
2
Всем добрый день !! Владел нивой 5 лет ! Купил УАЗ патриот , теперь на ниву сидится не хочу , очень удобный большой автомобиль !! Хорошая комплектация , нет проблем чтоб посадить детей . Запчасти да чуть дороже , ну это и понятно . Скажу честно что за те же деньги получаешь значительно больше машины ! Ломается это говнище точно так же и с этим ни чего не сделать . Но УАЗ реально просто приятней чем нива !!
Нравится
Ответить
1
2 января 2025
+ патриота, он больше мощнее.
+ нивы, только в проходимости.
Нравится
Ответить
2 января 2025
взял бы однозначно Патрик, тк. владел, за Ниву плохого не скажу - не владел,,но много чего доработал на Патриоте - я столько не напечатаю, начиная от пружин в зад.мост и заканчивая пневмобаллонами по кругу, другие колёса,автономку на соляре, ,полную антишумку, полы, изменил систему охлаждения ,ГБО, итд. но минус - гниёт , обработка полная нужна, производителя за это - на вилы пора
Нравится
Ответить
1
5 января 2025
Я за Патриот. Да, он дороже в обслуживании, расход топлива больше, НО! При всех этих минусах Патриот обладает большущим багажником и салоном! Плюс проходимее он.
Единственный момент, я бы искал живой б/у вариант года 18 на старом переднем мосту - будет понадёжнее. Ну и конечно же самую жирную комплектацию смотреть со всеми подогревами, климатом, АБС/ЕСП и т.д.
Нравится
Ответить
1
6 января 2025
Смотря какой патриот! Дизель-не едет, максимальная скорость 80-90км/ч, не очень удобно по трассе.
Тревел пошустрее.
Если найдете Патриот с ивековским движком, ему цены не будет)
По проходимости, естественно патриот.
По удобству салона, ну сами подумайте, патриот выше, больше, у меня дети в нем пешком ходили😁
У меня дизель оставил не очень приятные впечатления🤷🏼‍♀️
Д и от тревела я не в восторге, какой-то дедовский аппарат.
Нравится
Ответить
2
12 января 2025
нива не машина)
Нравится
Ответить
1
Прочитал все. И решил отметиться. Как и автор вопроса тоже в думках, что взять. Но я на Шниве с 2010г. Езжу на третьей - менял примерно через 5 лет. Почти все устраивает, из ремонтов только расходники - колодки, на первой сам профукал подшипник передней ступицы, на последней(20г) амортизаторы потекли и шаровые пришлось менять. Остальное все норм кроме места. Особенно на охоте. Обленился - давно не вожу палатку, ночую в машине - по диагонали в багажнике. Немного не удобно. Примериваюсь к Патриоту - но высота. Сам уже не молод, но забираюсь легко, а вот жене будет трудно, правда внукам понравится. Расход как и проходимость зависят от прокладки между рулем и сиденьем - на Шниве в смешанном цикле летом 9 л/100, зимой 10,5л/100. По городу зависит от населенного пункта. В областном центре порядка 11 л, в райцентре, где живу 13-16 л. - перегоны меньше между светофорами, меньше возможности прогнозировать зеленую улицу.
Наверно рискну взять УАЗ
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем