Начало путешествия

6 марта 2025
2 769
Что можно успеть за 20 часов?
Съездить в Питер, погулять по Невскому, посидеть в кафе Pita's и вернуться в Москву.
За 20 часовых уроков можно выучить базовые фразы на иностранном языке или пройти курсы повышения квалификации.
А можно доехать из Москвы до отдаленного поселка за ростовской областью.
В целом, поездка протяжённостью в 1800 км за один день выглядит достаточно тривиальной задачей.
Однако, добавим в уравнение тот факт, что водитель не будет сменяться, а машина будет малознакомой, как по габаритам, так и по динамике. Можно еще приправить щепоткой отечественной механической коробки, с коей водитель не сталкивался очень долгое время.
Но, достаточно оправданий, время отправляться в путь. В 4 утра. После 6 часов сна. Теперь точно закончили с оправданиями.
Москва решила на время попрощаться сильным морозом и снегом - здравствуй, летняя резина.
Но, несмотря на достаточно пенсионерский темп, город за окном быстро сменился загородными пейзажами и прямой змеей платной дороги, уходящей далеко за горизонт.
Заранее приобретенный транспондер позволил не терять время на оплату проезда в кассе, а в быстром темпе проезжать по выделенным полосам.
И теперь, когда мы вошли в монотонный темп в 120 км/ч, можно чуть отвлечься, включить любимую музыку по-громче (ибо шумоизоляция в машине - для слабаков) и поговорить о четырехколесном напарнике в этом пути (процесс выбора, покупки и регистрации я описывпл в ранних постах).
УАЗ Патриот, 2,7л, 150 л.с., максимальная комплектация (климат-контроль, круиз(!!)-контроль, подогрев лобового и сидений и даже вполне себе сносная мультимедиа) с дополнительными плюшками в виде фаркопа, лебедки и багажника с лестницей.
Оснащен вышеупомянутой механикой, сцепление которой нужно будет явно тщательно обследовать и потом заменить, ибо по началу неволей приходилось перестраховываться, особенно в трогании на подъеме (auto-hold для тех же слабаков, кому нужна шумоизоляция).
Достаточно неповоротливый и явно не предназначенный для длительных поездок в "пробочном" городе, на трассе Патриот преобразился во вполне уверенного пожирателя километров, легковушек и бензина.
Среднюю скорость в 120-130 км/ч я бы назвал для машины легкой и, пожалуй, наиболее комфортной для длительных поездок.
Шум двигателя и свист ветра ощущаются, но не оглушают, машина не требует излишне активного подруливания (но и вождение двумя пальцами точно не к Патриоту), да и стрелка тахометра не поднимается выше 3000 об./мин.
При такой езде расход вышел в 14л/100км. Много это или мало? Скажем так - ожидались большие затраты на топливо.
Посмотрим, что будет в смешанном цикле по месту назначения, где есть и фронтовые проселочные дороги и асфальтовые полотна без скоростных ограничений, но на текущий момент этот расход меня скорее радует.

Тем временем, за окном проносятся пейзажи воронежской, а затем и ростовской области, авто на заправке на 5 минут выдыхает, водитель разминает ноги, а солнце опускается за заснеженные холмы - мы приближаемся к Таганрогу.
Несмотря на почти 17 часов в пути на тот момент, езда в ночь по узким, зачастую неосвещенным трассам, где навстречу несутся фуры с зачастую неотрегулированными фарами придала бодрости и энергии, открыв второе дыхание.

Встречающиеся же легковушки чуть шарахались в сторону от надвигающегося на них внедорожника - сама по себе, любопытная "химия" водителей - им легче пропустить несущийся по своим делам Патриот, да и уже в дневном городском потоке все очень вежливо пропускают серую махину к вящему удивлению ее водителя.
Завершу заметку общим ощущением от авто после прошедших на сегодня 2700 км (да, вот таким вот "автомобильным" получилось повествование).
В целом, стоит отметить, что Патриот раскрылся - скорости хватает, местные дороги даже со своими рытвинами становятся больше интересным приключением и ралли-рейдом, даже на аккуратных скоростях, нежели помехой.
Да и коробка то ли притерлась, то ли стала привычнее - езда, особенно по сравнению с началом знакомства, стала комфортнее, о переключениях задумываешься меньше.
Отдельное спасибо вместительному багажнику, как с разложенными задними сидениями, так и со сложенными - увезти получилось все, и даже место осталось.
Из некритичных минусов - грязь с лобового стекла от щеток улетает прямиком на боковое стекло, аккурат напротив зеркала, что мешает обзору - купленный на заправке спрей со скребком проблему решил, но почему она возникла изначально - вопрос.
В ноги переднему пассажиру дует холодным - то ли из-за охлаждения бардачка, то ли из-за неважной изоляции салона от моторного отсека - обдув в ноги проблему решает, но, опять же, ее могло и не быть.
При недавнем запуске двигателя сбросился бортовой компьютер - дата и время стали "по умолчанию". Явных причин найдено не было, более проблема не возникала.
В остальном - будем смотреть.
2 700 км
23
Комментарии12
7 марта 2025
Хорошо написано!Удачного владения!И да,на дальние расстояния ехать на нём классно,не устаёшь.Правда 130 я на своём не езжу.У меня автомат, очень удобная штука на уазике.Правое зеркало,да и левое тоже забрызгивает каплями с попутных машин и лобового стекла.И в ноги пассажира тоже дует холодный воздух от моторного щита,а дальше дует печка и там уже тепло:).Пока не нашёл причину.Грешу на жгут проводов входящий с моторного отсека.На сломанную заслонку непохоже.Хороших дорог!
Нравится
Ответить
1
7 марта 2025
Николай Н, Спасибо за подробный комментарий и пожелания! Взаимно)
Нравится
Ответить
2
7 марта 2025
а что там много читать? я не умею
Нравится
Ответить
7 марта 2025
серега55, эх, играли бы Вы в Squad...
Нравится
Ответить
1
7 марта 2025
В ноги пассажиру может дуть по причине не плотного прилегание воздуховодов от моторчика печки, до самой печки, лечится проклейкой стыков, было такое ,под панелью ветер гулял))
Нравится
Ответить
1
7 марта 2025
Иван, о, а вот это спасибо, это поглядим)
Нравится
Ответить
1
8 марта 2025
Очень вдохновляющий пост! Прям захотелось рвануть в закат по утру)) спасибо
Нравится
Ответить
1
15 марта 2025
я не подкалываю. не страшно на такие расстояния на нем ездить?! вдруг сломается качества там нет
Нравится
Ответить
1
15 марта 2025
Максим, опасения были, врать не буду. Но, автомобиль превосходит ожидания.
Нравится
Ответить
17 марта 2025
Капибар, ну дай бог чтобы радовал
Нравится
Ответить
что за устройство на присоске?
Нравится
Ответить
17 марта 2025
Красный минивэн, детектор
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем