Весь опыт сервисного обслуживания

7 апреля 2023
345
Привет, друзья! Собрал и упорядочил, наконец, заказ-наряды, которые были выписаны автосервисом на мою Тойоту за время владения. Сложилась подробная и понятная картина пройденного обслуживания. Читайте и комментируйте.
Автосервис посещался только один – столичный Japan Cars. Неофициальный, разумеется – мне никогда не хотелось везти свою бэушку в фирменный тойотовский. Специализация Japan Cars, что очевидно из названия, – японские модели. Я впервые посетил эту контору вскоре после покупки Витца.
Отметил, как бы сказали в СССР, «борьбу за повышение культурного уровня обслуживания», и решил приезжать туда впредь. Других сервисов машинка не видела больше никогда.
Как по мне – это правильно. Вся история держится в одном месте, мастера уже знают автомобиль вдоль и поперек, доброжелательны к постоянному клиенту, проявляют особую заботу, идут навстречу.
Самая частая позиция в заказ-нарядах – диагностика. «Когда что-то найдете – сразу чиним!» Я выбрал стратегию предупреждающего ремонта. Заранее работаем с выявленными при диагностике слабыми местами, чтобы ничего «тонкого» не «порвалось» в повседневности.
Принцип себя оправдывает. Эвакуатор понадобился лишь однажды, когда во дворе у дома сразу после включения мотора накрылся генератор. А на ходу ничего критичного не происходило.
Пакет заказ-нарядов сохранился с 2015 года. Машина, напомню, куплена в 2007. Увы, база ранних лет утрачена. Но тогда услуги сервиса требовались либо дежурные (замена масла, например), либо редкие (из крупного помню – менялись задние амортизаторы).
А вот после 2015 года, к которому Vitz приехал с числом 107000 км на одометре (то есть, за предыдущие восемь лет набрал смешные 47000, примерно по 5800 в год), у меня выросли пробеги. Более интенсивная эксплуатация аукнулась и участившимися посещениями сервиса.
Первый из сохранившихся нарядов – типичный случай подготовки к сезону.
Сколько денег потрачено на диагностику, замены и ремонты?
За период с 2015 по 2023 в кассу Japan Cars ушло 313205 рублей. Если в среднем – обслуживание требовало около 3200 рублей в месяц или по 39150 в год на протяжении восьми лет.
При этом мой пробег за шестнадцать лет с момента покупки составил 140 тысяч (итого к 2023 году набралось 210 тысяч). И кажется, что сервисные затраты приемлемые.
А ваше мнение? Пишите в комментариях.
Фактически же суммы распределились так:
2015 – 18008; 2016 – 21833; 2017 – 37105; 2018 – 21800; 2019 – 32800; 2020 – 25200; 2021 – 39050; 2022 – 117 450.
Почему оказалось именно столько, и что конкретно ломалось – об этом в следующем рассказе.
Всем хороших дорог!
313 205 ₽
210 000 км
6
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем