Как снять запаску на Toyota Land Cruiser Prado 150: пошаговая инструкция без лишних движений

29 июля 2025
245
Обычно до запаски на Прадо 150 добираются нечасто — ресурс у шин приличный, а запаска висит сзади и вроде бы всегда под рукой. Но как только действительно приходит время ею воспользоваться, выясняется, что не всё так очевидно.
Расскажу, как я сам доставал колесо, и что нужно учесть, чтобы не тянуть время на обочине.
Готовим всё под рукой
Прежде чем лезть к запаске, важно проверить, на месте ли штатные инструменты. Домкрат и баллонник находятся в подполье багажника — поднимаем крышку, вынимаем пенал. Трос-съёмник запасного колеса — там же. Без него снять запаску не получится, особенно если штатный крюк на месте.
Доступ к креплению запаски — снаружи, под задним бампером. Там стоит пластиковая крышка, закрывающая отверстие под крюк. Если её давно не открывали — может закиснуть. У меня именно так и было, пришлось немного постучать рукой и обработать WD-шкой.
Как всё сделать по шагам
1. Ставим машину на ручник и подставляем противооткатные упоры. Лучше, если кто-то подстрахует со стороны.
2. Вставляем съёмный крюк из набора инструментов в отверстие под задним бампером. Он соединяется с тросовым механизмом.
3. Крутим по часовой стрелке баллонником (или воротком из комплекта), запаска начнёт опускаться вниз.
4. Когда колесо коснётся земли — продолжаем крутить, пока не провиснет металлический хомут. Он держит диск в центральном отверстии.
5. Теперь важно: поднимаем колесо руками и аккуратно выводим хомут через центр диска. Не роняем — диск тяжёлый, особенно если грязный.
6. После этого запаска в ваших руках. Сам трос и хомут лучше осмотреть — у меня, например, трос начал расслаиваться, и я его потом поменял.
Несколько моментов, о которых стоит знать
— Если машина после зимы или езды по грязи — отверстие под крюк может быть забито. Лучше заранее прочистить.
— Бывает, что диск сильно прикипает к хомуту. Я тогда поддел его монтажкой и слегка раскачал — пошёл.
— Если трос заржавел и не опускается — придётся лезть под машину и крутить его с другой стороны. В этом случае без ямы или эстакады не обойтись.
Запаска — не то, что используешь каждый день, но когда надо — всё должно быть готово. Проверьте заранее, на месте ли крюк, не закисло ли крепление, и хотя бы раз отрепетируйте снятие — тогда на трассе не придётся разбираться в темноте и грязи.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем