Праворульный Lexus RX или...

Toyota Harrier: История выбора и эксплуатации
Мало кто знает, но Toyota Harrier — это японский флагманский кроссовер, являющийся одноклассником Lexus RX. Эти автомобили пользуются огромной популярностью как в Японии, так и за её пределами, особенно на Дальнем Востоке, включая Владивосток.
Как это часто бывает в наших краях, владельцы держат машину год-два, а затем продают. Почему? Чтобы понять это, вернёмся немного назад.
История появления "праворулек" в России
1 Первые годы праворульных авто
Когда в Россию, в частности на Дальний Восток, начали завозить первые машины с правым рулём, люди столкнулись с нехваткой запчастей и знаний об их обслуживании. Часто машины эксплуатировали как есть, а затем продавали. За 1–2 года они практически не ломались, а продать автомобиль было выгодней, чем ремонтировать — тем более, когда не знаешь, как это делать.

2 Почему "руль в бардачке"?

Ответ прост: то, что Япония предлагала ещё в 90-е годы, до сих пор является недостижимым уровнем для многих отечественных производителей. Вот лишь малая часть преимуществ японских автомобилей:
◦ Ионизатор воздуха
◦ Климат-контроль
◦ Табло «оптитрон»
◦ Пневмоподвеска
◦ Электронный пакет в салоне
◦ Шторки для задних пассажиров

Эти технологии были доступны даже в базовых комплектациях японских машин тех лет. Для многих это было революцией: пересаживаясь с "Москвичей", "Волг", "Нив" и "УАЗов" на Toyota Corolla, Crown или Land Cruiser, люди понимали, что значит автомобиль «для людей», только с одним нюансом, руль находится с другой стороны, потому что в Японии левостороннее движение, противоположно нашему, поэтому их и стали так называть «с рулем в бардачке».

Позже в России появились запчасти, расходники и резина, что сделало праворульные автомобили ещё популярнее. Привычка менять машины каждые 1–2 года сохранилась: люди продолжали покупать свежие авто из Японии, продавая старые родственникам и друзьям.
Почему Harrier?
Спустя 30 лет такая модель владения сохранилась. Практически у каждого дальневосточника есть знакомый, который может «притащить» машину из Японии по выгодной цене, ниже рыночной. Такой подход экономит деньги: за год или два расходы на обслуживание минимальны, только расходники. Основные узлы и агрегаты остаются в отличном состоянии, а машину можно продать с выгодой.
Так к мне в руки попал «Харек» - так называют его местные, и я стал его вторым владельцем в РФ.
Мне нужен был популярный и ликвидный кроссовер, с желанием комфортно ездить по местным дорогам и выгодно продать, так же требовался большой багажник.
Покупка и первые впечатления
а момент покупки у меня уже была машина, но из-за предстоящих изменений в законодательстве, связанных с коммерческим утильсбором, я решил приобрести ещё одну — чтобы не упустить выгодное предложение. Разница цен между Японией и местным рынком достигала 700 000 рублей, и мне удалось выгодно купить автомобиль, который был привезен не с аукциона, а с аварийной стоянки, с минимальными повреждениями:
• Задето крыло и дверь,
• Повреждено лобовое стекло.
Ничего критичного, ремонт не вызвал панику, так как я знаю цены на запчасти, качество ремонта и вовсе считаю, что машина - это просто набор из колес, металла, кожи, стекла и техжидеостей, не Феррари же.
Когда я забирал машину в другом городе, первые впечатления по пути домой были потрясающими: плавность хода, лёгкость управления и уверенность на трассе.
Комплектация и удобства
от что я получил в Harrier:
• Подогрев и обдув передних сидений,
• Многозонный климат-контроль,
• Коричневая кожа,
• Панорамная крыша с люком,
• Адаптивный круиз-контроль,
• Система стабилизации,
• Проекционный дисплей,
• Автоматический корректор фар.
И это лишь часть функций, которые делают этот автомобиль по-настоящему комфортным...
Обслуживание и эксплуатация
За все время владения я заменил:
• Масло каждые 5000 км.
• Колодки,
• Жидкость в коробке передач (из-за сомнений, что её не меняли раньше).
Машина оказалась экономичной, динамичной и очень удобной. На ней я проехал чуть более 30 000 км, включая одну дальнюю поездку на 2000 км, усталости не почувствовал вовсе, очень комфортная посадка.
Итоги
Если вы живёте в Приморском крае и ищете автомобиль до трёх миллионов рублей, праворульный кроссовер из Японии будет лучшим выбором. Это комфорт, надёжность и технологии, которые переживают время. Машины, ввезённые ещё в 90-х, до сих пор ездят, а их пробег давно перевалил за миллион российских километров.
Выбирайте то, что вам по душе, а остальное - дело привычки.
65 000 км
12
Комментарии1
29 марта 2025
тема RX не раскрыта
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем