Toyota Camry 3.5: легендарная мощь или прожорливый динозавр?

10 апреля 2025
2 560
Toyota Camry с мотором 3.5 (2GR-FE) давно стала чем-то вроде «национального достояния» на дорогах. Многие мечтают о надёжной, комфортной и мощной машине, которая годами не потребует серьёзного ремонта.
Но за всем этим «ореолом легенды» скрываются и не самые приятные особенности. Попробуем прожарить Camry 3.5, а вы решайте сами: стóит ли овчинка выделки.
«Баржа» на дороге
Camry 3.5 часто называют «кораблём» за мягкую подвеску и довольно внушительные габариты. Да, она стремится «поглощать» все ямы, но многие владельцы замечают «расхлябанность» на кочках и некоторые крены в поворотах.
Беззаботное парение по шоссе оборачивается тем, что любая «резкая» управляемость тут быстро заканчивается.
• Причина: подвеска настроена на комфорт, а не на спортивный драйв.
• Решение: любителям более острой управляемости придётся ставить жёсткие стойки, но снизится плавность хода.
Мотор: мощь и аппетит
3.5-литровый V6 дарит бодрый разгон и солидный запас «лошадей». Но есть обратная сторона — кошелёк худеет на заправках с поразительной скоростью.
Плюс, при агрессивном стиле вождения двигатель начинает «кушать» не только топливо, но и постепенно масло (хотя не у всех это ярко выражено).
• Причина: объём мотора и динамический характер.
• Решение: регулярно проверять уровень масла, не пренебрегать ТО, а если хочется экономии — придётся умерить «газ в пол».
Автомат, который любит уходить в «штопор»
Шестиступенчатая АКПП (к примеру, U660E) обычно надёжна, но у некоторых владельцев бывают «рывки» при переключениях, особенно при активной езде.
Можно словить проскальзывание на низких скоростях или удары при переходе с 3-й на 4-ю.
• Причина: перегрев или изнашивание фрикционов, редкие замены масла.
• Решение: менять масло в коробке по регламенту (а иногда и чаще), следить за температурой, не считать этот автомат «вечным».
Тормоза, которые надо «прокачать»
Camry 3.5 довольно тяжёлая, и в экстремальных условиях штатные тормоза быстро перегреваются. Ускорение-то резвое, а с тормозами иногда не всё так гладко.
• Причина: средний диаметр тормозных дисков и колодок для тяжёлого и мощного авто.
• Решение: улучшать тормозную систему (спортивные колодки, вентилируемые диски), менять тормозную жидкость вовремя.
Ненасытный налог
В некоторых регионах за мотор 3.5 придётся платить внушительный транспортный налог, ведь мощность под 249 л.с. — это уже не средний уровень.
Для многих это становится сюрпризом, особенно если привыкли считать машину «простым бизнес-седаном».
• Причина: высокая мощность — высокая ставка налога.
• Решение: смириться и заранее закладывать эти расходы в бюджет; либо пересесть на менее «прожорливые» варианты.
Ржавчина и ЛКП
В целом Camry хороша по сопротивлению коррозии, но при агрессивной среде (соль, реагенты в зимнее время) на порогах и нижних кромках дверей могут появляться следы рыжины.
Сколы на капоте тоже не редкость.
• Причина: активная эксплуатация в непростом климате, сколы от камней.
• Решение: не забрасывать мелкие царапины, обрабатывать кузов защитными составами, следить за лакокрасочным покрытием.
Магнит для угона
В России Camry 3.5 нередко попадает в статистику угонов. Большая популярность делает её «привлекательной» целью для злоумышленников.
• Причина: высокое спрос на запчасти и «легендарная ликвидность».
• Решение: ставить качественные противоугонные системы. Не полагаться на штатный иммобилайзер, хотя бы установить механические блокираторы.
Хотите поделиться опытом?
• Сталкивались ли вы с повышенным расходом масла или «рваной» работой коробки?
• Удалось ли вам «победить» стуки в подвеске, или комфорт — дело относительное?
• Какой у вас рецепт защиты от угонов (и огромных трат на бензин)?
Расскажите об этом в комментариях! Может, кто-то именно сейчас ищет совет, как ужиться с Camry 3.5, и ваш опыт спасёт его бюджет и нервы. Ведь автомобиль, хоть и «легендарный», всё равно требует внимания и вложений.
И у кого-то легенда превращается в миф, а у кого-то — в надёжного товарища на многие годы.
10
Комментарии13
10 апреля 2025
как была банкой консервной без железа подвески и тормозов с дешманским салоном так и осталась.
Нравится
Ответить
1
10 апреля 2025
Зелёный пикап, брат, зачем так, брат!
Нравится
Ответить
Владимир, а у тебя какая банка?Какого года и какая комплектация?
Нравится
Ответить
10 апреля 2025
Коричневый минивэн, У меня три банки. Все старые . Одна американская две немецкие. Японские юзал 10 лет. Оттуда и выводы. Не то что полюбить,привыкнуть не получилось. Избавился и забыл нах.
Нравится
Ответить
1
как говорится 100людей 100 разных выводов
Нравится
Ответить
2
15 апреля 2025
Коричневый минивэн, выводы сделаны на опыте владения Камри 30, 40. ну и 150-й Короллы хуже которой машины вообще не видел.
Нравится
Ответить
3,5 мотор 2015 г. в пробег 375.000км. Весь пробег мой, автомобиль очень надёжный и ликвидный. Этот автомобиль удивил, ну никаких сюрпризов. В подвеску полез после 250.000 и то, ну пора уже что нибудь поменять? А менять особо и нечего. Классный автомобиль, я камрюшу оч люблю за её надёжность.
Нравится
Ответить
1
13 апреля 2025
О какой речь вообще о сороковке или 50 ?
Нравится
Ответить
1
15 апреля 2025
Всем владельцам Камри 3.5 жму краба и желаю красивых женщин, по жизни двигаетесь уверенно!
Нравится
Ответить
2
16 апреля 2025
70 2020 г.в пробег 80000 все норм никакого масла не есть , валит как пуля особенно если раздушить
Нравится
Ответить
1
21 апреля 2025
мотор в 70ке 2gr-fks, а не fe, коробас тоже отличный от 50ки
Нравится
Ответить
21 апреля 2025
А у тебя какая банка ?
Нравится
Ответить
29 апреля 2025
Возможно, немного не в тему, но у меня была 70ка 2.5 6ти ступка
Для активной езды ( есть еще шкода на st.2) после шкоды очень не нравилось, но когда ехал спокойно, то было кайфово, очень комфортное авто, если спокойно ездить, как она и задумана, на пробеге 20.000 продал - не моё всё таки.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем