Руководство по предохранителям и реле Toyota Camry 50 и 55: схемы, расположение и замена
Еду я как-то вечером с работы, включаю ближний — а его нет. Щёлкаю-щёлкаю, тишина. Проверяю дальний — горит. Ну, думаю, не лампочки же сразу обе сдохли. Первая мысль — предохранитель.
Взял с собой фонарик и полез под капот. Вот тут бы мне и пригодился заранее собранный опыт, а не ковыряние в темноте.
Сейчас у меня Camry 55, до этого была «пятидесятка», так что расскажу сразу про обе.
По электрике они похожи, но не идентичны. Основных блоков два: под капотом (в районе аккумулятора) и в салоне — слева от руля, прямо над ногами водителя. В 55-й салонный блок чуть глубже утоплен, и доставать оттуда преды менее удобно.
Как найти нужный:
На крышке каждого блока нарисована схема с обозначениями. НО! Всё на английском и сокращениями. Например, фары — HEAD (или H-LP), прикуриватель — CIG, топливный насос — FUEL PMP.
Полезно заранее загуглить расшифровку и распечатать, я себе даже наклеечку сделал с расшифровкой — так быстрее искать.
Блоки такие:
1. основной блок под капотом — тут крупные реле и мощные предохранители (радиатор, фары, вентиляторы, ABS)
2. салонный блок — отвечает за питание салонного оборудования: стеклоподъёмники, прикуриватель, печка, подсветка и прочее
Совет: если вылетело что-то важное и не работает ни в какую — проверь оба блока. Иногда питание одного прибора идёт через два предохранителя в разных местах.
Какие бывают предохранители:
В Camry стоят миниатюрные преды — low-profile mini blade. Их не спутать: маленькие, цветные, с прозрачным корпусом. Цвет — это номинал по току: синий — 15А, красный — 10А и т.д. Удобно, что видно, сгорел или нет: перемычка внутри должна быть целая.
Меняются они просто: берёшь пинцет (в наборе рядом лежит), вытаскиваешь сгоревший и вставляешь новый.
Реле — это такие чёрные коробочки, больше предов по размеру. Они щёлкают при включении света, вентилятора, стартера и так далее.
Если не щёлкает, есть шанс, что реле умерло. Иногда помогает вытащить-вставить обратно. Бывает, что реле одинаковые и можно поменять местами, чтобы проверить.
один раз выручил «донор»
На трассе перестала работать печка. Зима, минус 20. Проверил: сгорел пред на вентилятор. Запасного под рукой не оказалось, но в салоне не работал прикуриватель.
Снял его пред и воткнул на вентилятор — поехал дальше с тёплым воздухом. Потом, конечно, всё заменил.