Покупка и эксплуатация Теслы Y 2021 года
Добрый день, будущие и состоявшиеся Теславоды, хочу поделится своими впечатлениями о моей покупке Теслы Y. Для начала о том, как я пришел к мысли о покупке Теслы.
Многие из нас живут в крупных городах и знают как загрязнен воздух в них и когда я узнал о начале продаж электрокаров Тесла, подумал: лед тронулся, господа. С этого момента я начал мониторить все новости про электромобили.
На тот момент у меня был Форд Мондео ( не понятно зачем дали такое название, на русском языке звучит не благозвучно), но машина отличная за 5 лет эксплуатации (машину покупал не новую, ей было 2 года 31000 км пробега, покупал в Мейджере) сломалась только опора заднего амортизатора 7000 р (красная цена 1500 р ) и замена 1500 р. В конце концов я принял решение, что следующая машина будет электричка.
Поверьте взвешенность решения-это раздумья на протяжении 10 лет. И вот я решил поставить на продажу своего коня серебряного, 2,5 литрового атмосферника, 150 сильного, слегка придушенного (в Америке 170 л/с), достаточно быстро его у меня купили и я начал подбирать себе электрокар. на тот момент я уже определился с маркой- это Тесла Y, полный привод.
Начал мониторить Авто ру и Авито, вдруг нашел объявление по цене ниже рынка Москвы на триста тысяч, я туда, смотреть, там три машины.
Глаза разбегаются, не знаю какую смотреть, но взял себя в руки, поехали тестировать Теслу Перфоманс, вроде все норм я в плане ходовой кузова, а я в Теслах ни хрена не смыслю.
Продавец Александр мне и говорит, мол не беспокойся сделано все нормально, если что сломается, отвечаем, все сделаем. Продавец Александр не вызывал у меня подозрений по совокупности причин, поэтому подумав и поразмыслив я решился брать.
Естественно денег у меня было даже меньше половины, надо брать кредит. В течение двух дней взял кредит, не с первого раза конечно и поехал покупать.
В этот момент доллар подскочил и Александр поднял цену на 300 000 р, но мне повезло, он не стал менять цену.
В общем поволноваться пришлось, и при продаже Форда, там подозрительные покупатели были, но потом выяснилось, что брат покупателя живет в моем доме, и при поиске банка, который выдаст кредит и при покупке тоже.
И вот я стал обладателем Теслы Y и пока не пожалел ни на минуту, а дальше будет видно.
Зарядка Теслы Y
Сразу скажу особых проблем с зарядкой электрокара нет, ну разве что больше времени этому процессу надо уделить.
В чем это выражается,
1 вариант. Медленная зарядка: надо сперва поставить электрокар на зарядку, зарядить (ограничение за раз до 5 часов), потом снять с зарядки и освободить место, время потраченное на эти действия зависит от дальности зарядки.
У меня есть 1 зарядка недалеко от дома, минут 10 идти пешком до зарядки, то есть минут 15 поставить, 15 минут снять.
На бензозаправке я тратил 10 минут, если планировать этот процесс, то не удобства не вызывает, иногда, когда мне лень идти, то я еду на электро-самокате.
На работе дальность зарядки примерно такая же, есть три рядом, в планах Города поставить быструю зарядку, прямо около работы, это вообще удобно будет.
2 вариант. Заряжаться на быстрых зарядках, в основном в Москве, это 50 кВт-ные зарядки, заряжаться по времени 1-1,5 часа зависит от количества необходимых кВт, пока машина заряжается можно пойти пошататься по торговому центру или перекусить.
В Сколково есть 100 кВт Зарядка, заряжаться от 30 минут до 1 часа, там есть ресторан, но по моему он дорогой, не все захотят там тратить деньги.
Вывод
Если ни куда не торопишься, то можно на медленной зарядке, если надо быстрее, то на быстрой зарядке.
По поводу Экологичности Электрокаров
Товарищи авто-любители, кому за 50 забыли, а кто моложе не знают, что заправок в 80 годах было очень мало и что бы заправится надо было куда-то ехать и потратить на это время не меньше 0,5-1 часа, а сейчас заправок на каждом шагу, хотя бывают места где 50 км надо проехать до заправки, это я имею в виду центральную часть России, так что и с электро-зарядками ситуация со временем станет лучше. на сегодняшний момент я не испытываю проблем с зарядкой, к тому же бесплатной, что будет дальше ни кто не знает, но не думаю, что стоимость электричества подорожает в России сильно, в основном заряжаться будут ночью, когда востребованность в электричестве падает, так что электричества всем хватит. по поводу экологичности, то электромобиль экологичнее Авто с ДВС, если кто сомневается, закройтесь в гараже с работающим двигателем авто с ДВС.
Производство электромобилей намного проще, и дешевле просто спекулянты, как всегда завысили стоимость компонентов батареи в несколько раз, если не верите посмотрите стоимость лития 15 лет назад, электромобили не создают столько шума при передвижении по дорогам, нет выброса отравляющих веществ, при торможении колодки задействуются только в экстренных случаях, а так за счет рекуперативного торможения лишняя энергия возвращается обратно, так что в плане экологии электромобиль в разы лучше.
В основном выбросы в городах дают авто с ДВС, утилизация батарей уже освоена, так что это не аргумент. а если кому-то нравится громкий звук авто с ДВС, то пусть сделает себе запись и слушает в наушниках, да бы не мешать окружающим жить спокойно. а иметь возможность разогнаться до сотни за 5 сек на обычной гражданской машине очень поможет при экстренных случаях, что не имеет гражданский авто с ДВС.