Первый авто производства не «Россия»
Владею "Свифтом" уже третий год и крайне доволен этим авто. Хотя стоит отметить, что это моя вторая машина — до него была Нива.
Ниву использую до сих пор, но раньше моя конфигурация транспорта выглядела так:
Нива — для зимы и плохих дорог, Honda XR650R — для всего остального.
Но вскоре с «красным японским другом» пришлось расстаться, и я решил взять себе вторую машину — только не «Жигули».
Выбор пал на Nissan Almera N16, но найти живой экземпляр не удалось, да и впечатления от этой машины были довольно смешанными. Внешне она мне не очень нравилась, но хотелось что-то поудобнее Нивы — комфорт и практичность были в приоритете.
Однажды вечером, отдыхая и листая YouTube, наткнулся на видео, где парни открывали аренду авто в Дубае и подбирали машины под это дело. Там я впервые увидел нового пятого Swift'а.
Заинтересовался и решил посмотреть, что это за машина и сколько она стоит. К моему удивлению, предложения были, цена подходила под мой бюджет, и всё вроде как складывалось.
На следующий день изучил все болячки и нюансы этой модели, отобрал подходящие объявления, и вот уже на выходных поехал смотреть понравившийся экземпляр.
Взял с первого раза.
Машина оказалась в целом ровной — с небольшими косяками по бамперам и царапинами на кузове, но меня это не смущало, так как у меня есть знакомый маляр, с которым я заранее всё обсудил и прикинул стоимость ремонта.
Так я и стал в феврале 2023 года владельцем синего Suzuki Swift 3-го поколения, 2008 года, 1.3 МТ.
После покупки сделал кузовной ремонт, поменял расходники: колодки, диски, масла, фильтры — и стал ездить каждый день.
Сначала казалось, что мотор 1.3 не будет особо впечатлять, но нет — он оказался вполне тяговитым (особенно после 3000 об/мин).
Подвеска затянутая и жёсткая, за счёт чего управляемость и контроль в поворотах — просто кайф. Я влюбился в ощущения от вождения и манёвренность этой машины.
Что вылезло по технике:
1. Прокладка ГБЦ.
Летом 2023 года начались проблемы с вспениванием антифриза и странным поведением термостата — он иногда не открывал большой круг. После подъёма в гору машина могла уйти в красную зону и включить вентилятор.
Сначала грешил на термостат или датчик температуры, но замена ничего не дала. Позже под крышкой радиатора начал появляться масляный налёт.
Закупил комплект прокладок, сальник шкива коленвала, маслосъёмные колпачки и всё сопутствующее, загнал машину в гараж и за 4 дня перебрал мотор с проверкой тепловых зазоров и проточкой ГБЦ. Обошлось всё в ~15 тыс. рублей. Проблема ушла. Пробег был ~275 000 км.
2. Рулевая рейка.
Многие пишут, что она проблемная, и у меня тоже — на сильной кочке может разок стукнуть. Пока не критично, но позже планирую заменить пластиковую втулку, которая со временем изнашивается.
3. Кольца ABS.
При замене задних колодок заметил, что магнитные кольца ABS в плохом состоянии. Иногда вылезала ошибка, помогала чистка от стружки и пыли. Зимой 2025 ошибка загорелась постоянно, никакая чистка не помогала.
Нашёл на разборке барабаны с кольцами, но они оказались с «гребёнками» вместо магнитов — ошибка осталась. Долго мучился, перепробовал разные варианты. В итоге узнал, что на дорестайле стоят блоки, которые читают только магнитные кольца, а рестайл читает и те, и другие.
После долгих поисков нашёл нужные барабаны с магнитами в Иркутске — уже едут. Поставлю назад стоковые датчики и магнитные кольца — надеюсь, ошибка уйдёт.
4. Датчик давления масла.
Летом 2023 в салоне появился запах горелого масла, и от замены до замены приходилось доливать ~100 г масла. Проблема оказалась в датчике давления — он начал подтекать. Новый стоил до 1000 рублей, заменил за 10 минут — проблема ушла.
На этом, в принципе, все серьёзные проблемы закончились.
Машиной доволен до сих пор — много езжу и получаю удовольствие. Взял её за 300 тысяч, и считаю, что за эти деньги это отличный вариант, особенно после «Жиги».
В городе — очень удобно, можно протиснуться где угодно, а динамики хватает.
На трассе комфортно ехать 100–120 км/ч, уверенно обгонять (если поддать газу) и проходить 600+ км на одном баке.
Отдельно стоит отметить сборку салона — иногда появляются какие-то скрипы, довольно фантомные. Зависит неясно от чего. Уже заказал антискрип-ленту, летом займусь проклейкой, потому что раздражает.
Итог: Swift привил мне любовь к маленьким и юрким машинам. Теперь поглядываю на свежий Swift Sport 5-го поколения — хочется именно его :)