Subaru WRX STI: ещё делают вещи? Праворульный кодекс «Бусидо»
Этот Subaru на рынке точно не местный: ещё совсем молод, приехал из страны восходящего солнца и находится в полном расцвете своих 308 лошадиных сил. Довелось познакомиться с ним поближе и спешу поделиться с вами.
Побудь рядом с WRX пять минут и забудь зачем пришел, а если это WRX STi, то лучше просто садись в неё и получай дозу адреналина, которая заставит прагматичный мозг фантазировать о педали газа.
Белый кузов с «хамоватым» дизайном, салатовые суппорты и рёв оппозитного двигателя — в пробке она выглядит как угроза потерять внимание партнера на пару минут и это вне зависимости от пола.
Технический манифест: оппозитный рёв и режимы, которые меняют всё
Сердце STI — турбированный EJ20Y мощностью 308 л.с. — «экофрендли» электробусы вышли из чата на этой ноте, но Субару и не пытается соответствовать нормам вообще.
Его миссия — напоминать, что двигатель может быть характером, а не набором деталей.
В 2019 году Subaru доработала систему SI-DRIVE, добавив три режима.
В Intelligent машина превращается в смирного семьянина: педаль газа реагирует вяло, а расход топлива падает до 10 л/100 км на трассе.
Но нажми заветную кнопочку режима Sport, как STI сбрасывает маску. По себе скажу, когда тахометр пересекает 3 тысячи оборотов, всё вокруг будто замирает. Владельцы известной марки в М-пакете вслед машут рукой.
Подвеска — отдельная история. Усиленные амортизаторы и модернизированные рычаги делают её идеальной для резких манёвров, но превращают поездку по ямам в экстремальный аттракцион.
На лежачем полицейском STI подбрасывает так, что если природа наградила ростом, то можно хорошенько оценить качество японской обивки потолка. Зато в повороте она намертво вцепляется в асфальт.
Правый руль: сложно, но стильно
Праворульный авто в России уже не новость, покатался две недельки и привык, но для многих по-прежнему это является «стоп-словом».
Соглашусь, в первые дни за рулём, да ещё и такой машины, будут квестом: парковка у магазина займет чуть больше времени, ведь любопытные зеваки облепят авто со всех сторон, а обгон фуры превратится в экзамен на смелость.
«Я чувствовал себя так, будто сел в машину времени и оказался в "Тройном Форсаже"», — писал на форуме один из владельцев.
Но через неделю приходит понимание, что как-то всё и хорошо и привычно стало: смотрится неплохо, а если поболтать захотел даже удобнее.
Главной головной болью могут стать только запчасти. Тормозные диски для японской версии приходится ждать месяц, а замена рулевой рейки заметно подъедает бюджет.
Рынок вторички в 2025: За что просят 4 миллиона?
В обзоре модель 19 года, на классифайдах таких почти нет, но на основе прошлых объявлений оценку выдает на уровне в 3.5–4.5 млн. рублей.
Цену определяет пробег и «биография»: у нашей «пушки» 57 тыс. км и для STI — это рубеж, когда пора обратить внимание на сцепление и проверить турбину, но тут дилер всё сделал за меня. Спасибо?
Белый кузов выглядит шикарно. Ну вот не поспорить даже при желании. Без кислотности и вычурной вульгарности. А цвет популярен у тюнинговых ателье, но сразу скажу, что после каждого дождя авто требует мойки.
Многие машины импортированы из Японии, поэтому совет заключается в тщательной проверке. Если история обслуживания потерялась где-то в районе провинций Нагасаки, то бегите, правда мало поможет — у догоняющих же все ещё WRX на 308 лошадей.
Когда STI становится «семейным» автомобилем
Забавно читать истории об импульсивных покупках Subaru STI, будто чтобы ездить за продуктами нужен запас мощности под капотом. Да, звучит как шутка, но поводов сомневаться в правдивости нет.
Для семейных ценителей скорости и существует режим Intelligent: с женой и детьми — это послушный седан. Но стоит остаться одному, как Sport Sharp сделает поездку миссией из игры детства. Жена может заревновать кстати.
Однако представительский комфорт не конёк STI. Кресла, созданные для трека, тесны для водителей крепкого телосложения. Под себя делали японцы!
Шумоизоляция тут не на уровне Range Rover: в дождь слышно, как вода стекает по стёклам, а на трассе рёв двигателя заглушает даже громкую музыку. Но звук двигателя одна из причин «за» этот автомобиль, которая перекрывает несовершенства шумоизоляции.
Была бы шумоизоляция сильнее — район бы точно не смог спать! Водитель бы жал на газ ещё сильнее, лишь бы услышать заветный звук.
Говоря о других приятных сюрпризах: неожиданно большой багажник вмещает довольно много вещей. Сегодня ты везешь продукты, а завтра новое литье.
STI vs обычный WRX: почему тест-драйв отметает сомнения
Разница между WRX и STI — не в цифрах мощности, а в эмоциях. Обычный WRX — быстрый седан для повседневной езды. STI — машина, которая требует от водителя полной отдачи.
Обычно после тест-драйва люди на базовый WRX уже не смотрят. Вроде бы то же самое, но души нет. На обзор попал экземпляр, который сохранился и «не устал». Пробег под 60 тыс. км., а на вид совсем как новая.
Сам автомобиль для тех, кто готов терпеть жёстковатую подвеску в обемен на острые ощущения. Она не даст забыть причину покупки, эдакий новомодный «абьюзер»: страшно, не знаешь с какой стороны подойти, но адреналин в отношениях непередаваем.
P.S. Выбрали бы STI вместо комфортного кроссовера? Или предпочтёте слушать аудиокниги без рёва оппозита?
Пишите в комментариях — обсудим, стоит ли игра свеч. А ещё приглашаем оценить нашего «самурая» в живую)