Год на 25 летней Субару
Всем привет!
Прошло уже больше года владения новым-старым авто с непростой судьбой и я решил написать об этом небольшую заметку, специально для авто.ру
Многие считают этот автомобиль легендарным, и только поездив я наконец понял почему — за 25 лет (Год выпуска — 1997ой и пробег более 300 тысяч км по одометру) машина всё ещё рулится, тормозит и едет крайне интересно — полностью аналоговое, без помощников управление мгновенно откликается на газ и руль, едет крайне прогнозируемо и делает ровно то, что что от него желает водитель. Тесты на картодроме это только подтвердили
Немного о покупке и машине в целом — мною он был приобретён в сентябре 2021 года в Кирове, за 220 тысяч рублей
Кузов универсал (GF), комплектация GL (2 литра, атмосферник, постоянный полный привод, механика с понижайкой, кондиционер, 4 ЭСП, электро зеркала без подогрева и омыватели фар). Максимально аскетичный автомобиль.
Покопавшись в истории после покупки я узнал, что она была привезена из Германии, где с 1997 по 2002 год была в качестве тест-драйвовской машины в одном из автосалонов, потом она с 2003 по 2018 год работала... в Нижегородской автошколе, после чего уехала в Кировскую область, где подверглась кузовному ремонту и обслуживанию мотора.
В свою очередь мне сразу после покупки пришлось заменить лобовое стекло, снять прямоток и починить кулису КПП, после чего пройти техосмотр и поставиться на учёт в ГИБДД
Затем провёл небольшое ТО, попал в ДТП, где был не виновен (в меня развернулся таксист, минусанул мне бампер, фару, решётку, капот)... В общем за год владения получился вот такой список поломок и ремонтов:
Пыльник тяги рулевой был порван, заменил;
Раскрутились передние суппорта — заменил болты и протянул;
Перестала работать подсветка приборки — сгорела дорожка на мягкой плате, пришлось менять на другую (От WRX версии с перепиновкой);
Оторвался шланг на рхх, машина странно работала и мигал чек;
Отгнил провод прикуривателя;
Порвался трос сцепления, новый оригинальный заказать от 10 тысяч, сделали свой из троса ручника десятки;
Взорвался шланг подачи топлива под капотом, к счастью машина была холодной и не загорелась;
Починил ЦЗ - предохранитель заменил и отцепил колодку от крышки багажника - перестало выбивать;
Починил правую лампу заднего хода;
Поменял опоры кпп (косточка и нижняя, установил KEIN)
Заменил воздушник, попытался починить обрыв провода маслёнки, перенёс стопари от габариток;
Порвал ШРУС;
Заменил целиком привод;
Заранее заменил второй привод (там надорван чехол был тоже);
Поставил магнитолу и регистратор;
Починил машину после ДТП, поставил дополнительные датчики давления и температуры масла;
Снова поменял топливный шланг (растрескался за зиму);
Боролся с последствиями турбокапота и кривых рук прошлых хозяев (заливало оголённые провода ДПДЗ);
Сделал заглушки в капот аля оригинал (использовал то, что нашёл в гараже);
Устранил потоп в фонарях;
Починил после зимы концевики дверей (собрал из 4 не рабочих 3 рабочих);
Менял датчик ТОЖ;
ПЕРЕСТАЛ ВКЛЮЧАТЬСЯ ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА;
Лопнул патрубок верхний, заменил;
Нашёл причину не включения вентиков в проводке блока, починил;
Побежал радиатор, заменил;
Снял кондейные патрубки (Радиатор кондиционера был кривоват и мешал установке нового основного);
Подключил ПТФ;
Снова заменил шланги топлива (на этот раз на гейц);
Заменил горловину бака (осталось починить вентиляцию);
Взорвал шрус по прошлой схеме 1 в 1;
Заменил привод;
Установил обогрев сидения для пассажира;
Заменил топливный фильтр на Sakura;
Заменил топливный шланг от фильтра к рампе; Фильтр Sakura побежал по завальцовке, сменил на Lynx; Заменил крестовины в карданчике рулевом; Заменил лопнувший в морозы тройник омывайки;
Сейчас она выглядит так. Вся морда от доресталингового WRX, редкие леворульные фары.
Скажу честно, много раз я задумывался продать её и пойти дальше, но не нашлось ничего, что можно было бы взять вместо неё и не пожалеть. Поэтому я пока что остаюсь на этом кузове, и посмотрим что будет дальше.
А если вы задумали купить некросубару — почитайте мой краткий текст событий за год и решите для себя — потяните ли вы это?