А теперь поговорим о минусах.

4 августа 2017
251
1. Рулевая рейка - это больное место.
Ходит она примерно 80-100 ткм и после этого необходимо ее капиталить.
Самое интересное, что она считается неремонтируемой и на нее родные запчасти фига с два найдешь!
Это относится и к Kyb и к Hitachi.
При этом, даже если пока авто на гарантии, она начнет у вас тихонько греметь, вам будут говорить что это нормально.
Благо, нашелся Алексей из Волгограда, который изучил как их ремонтировать и даже начал выпускать ремкомплекты к ним. Таким образом, ремонт в хорошем "гараже" уложится примерно в 12-14 тыс. и рейка проходит следующие 100 ткм.
2. Двигатели.
Вам будут говорить что FA20 DIT - это крутой двиг, по 2 форсунки, по 3 впрыска топлива за такт и все такое - все это бред.
Чем сложнее - тем менее надежно. Благодаря этим извращениям, они наконец смогли уровень расхода топлива приблизить к бюджетным немцам.
И если вы этот двигатель будете кормить качественным 98-м бензином, то тогда он должен у вас прослужить тысяч 200, а потом на выброс.
Именно что на выброс, ибо блоки у них идут изначально кривые и капитальный ремонт позволит отказаться максимум тысяч 40 км.
3. КПП. Вариатор.
Они идут 2-х типов, 580-й на атмосферниках и 690-й, на турбовых.
И по умолчанию, 690-й можно считать "неубиваемым" (понятно дело, если постараться, то можно и х** сломать).
В США на них дают гарантию в 10 лет или 100 тыс. миль (170 ткм). Максимальную нагрузку двиг выдает в 350Нм, при этом согласно из информации от инженера УРТ (Успенский Ралли Техника), способна она выдерживать до 520Нм, то есть имеем в стоке достаточно большой запас прочности.
Вот только проблема в том, что у Субару Моторс была кривая докуметация, которую они разослали своим официалам и в итоге те на 690-й Вариатор заливали масло для 580-го.
При этом в 580-й можно заливать масло от 690-го, но наоборот делать нельзя, а официалы делали.
Как это повлияет на жизнь КПП - неизвестно. Об этом вслух поднялся разговор в Июле 2017 года.
4. Расход топлива.
Вам будут рассказывать про байки от 5.9 литров по трассе до 11.2 в городе, но фактически это не так.
При загрузке примерно в 100 кг. и одном водителе, на круизе, без кондея, при скорости в 90 км/час = 7.8 литров на 100 км.
Но если вы включите кондей и поднимете скорость до 105 км/час, то в этом случае получите 9.9 литров.
При более-менее адекватной езде по трассе, расход около 13-14 литров, а один раз, даже составил порядка 16!
По городу... да, я как-то умудрился в Москве, при поездке из центра на окраину, участок в 18 км. проехать за 50 минут (для вашего понимания об уровне пробок), с расходом в 10.9 литров.
Представляю, как меня ненавидели водители, которые думали что за рулем пенсионер в квадрате. Фактический расход по городу, при комфортной езде и работающем кондее - 13-15 литров.
Все замеры на 98-м бензине.
5. Маркетинг.
У Субару есть маркетинг, но если начинаешь вдумываться в то, что они говорят...
Вот к примеру: новый двигатель FA20 Dit бла-бла бла, мощный ЭБУ компьютер, который они для лучшего охлаждения разместили в подкапотном пространстве...
Я в прошлом компьютерщик и у меня к вам два вопроса:
- реально под капотом в 35 градусную жару прохладнее, чем в салоне?)
- не вариант был установить кулер?
ну и ... если электроника греется, то она не правильно спроектирована. Но это ладно, зато как любят хвалить оппозитный двигатель, мол низкий центр тяжести и все такое.
Уж поверьте мне, куда большее значение имеет работа ESP системы и качественная шина, чем типа низкий центр тяжести: любой авто на платформе VAG PL72/PL73 уделает Форестера, просто потому, что на скорости в 160 км./час их пневма опустит авто до 160 мм, а Субару, со своими 220 мм, после 160 км. час становится не очень устойчивым на трассе, имеющей незначительные неровности.
Я и 201 разгонял авто (по GPS) и мне было реально не комфортно, 160 - это реально максимальная крейсерская скорость.
И тот, кто знаком с двигателями Субару не по наслышке, знает о их колоссальной проблемности. Ну сами поймите, ведь не идиоты в BMW | VAG | Mercedes | Toyota | Nissan | GM и других концернах и если бы оппозитная технология была бы хорошей, то они тоже бы применяли ее.
В общем, кормите FA20 DIT хорошим бензином и он проходит 200 ткм. А потом выбрасываете его и ищете знакомых с Японии, которые вам там найдут контрактник в адекватном состоянии и отправят сюда.
Хотя, вероятно, к тому моменту, когда пробег этих движков приблизится к 200 ткм, появится технологиях их ремонта, чтобы после капиталки они были способны отъездить больше 30-40 ткм.
6. Обслуживание у официалов.
ТО. В среднем оно в 1.5 раза дороже, чем у конкурентов, например, того же Tiguan.
Нормо/час у официалов стоит около 2.500 руб!
Стоимость запчастей - космос!
Воздушный фильтр 1.200, фильтр кондея - 2.800....
Хотите полную замену масла в Вариаторе? Не вопрос: платите 2.600 за работу и ... 25.5 тыс. за само масло (по 1700 за литр). Итого, 28 тыс.
По 12 тыс. будете покупать передние тормозные колодки и по 8 тыс. за задние. За передние диски отдадите почти 16 тыс. за пару. За щетки стеклоочистителей будет отдавать по 2 тыс.
И при этом вам могут залить не правильное масло в АПП, в двигатель зальют то, что у них завалялось и т.д.
И это не тот автомобиль, который можно отогнать в любой сервис. По Субарам очень мало толковых специалистов и нормальных сервисов.
До недавнего времени сканер для Субару стоил от $600 (это если пригнать левак из Китая), а сейчас можно надыбать и за $350 (еще три месяца назад самый дешевый стоил $600).
Для сравнения, можно купить китайского "Васю" за 2 тыс ($38), который будет отлично работать с Audi+VW+Porsche+Skoda+Seat и возможно с Bentley.
7. Запчасти. Если вы живете в Москве или Спб, то не вопрос, запчасти любые вы можете купить "здесь и сейчас", но если вы в каком-нибудь "полумиллионнике" или еще меньше, то скорее всего даже моторное масло вам придется заказывать из Москвы (в том числе фильтры и все остальное для ТО).
И если какие-то дорогие запчасти, в случае с другими марками авто, можно поискать на разборах, то с Субару в этом случае на много сложнее.
8. Это конструктор, который надо дорабатывать!
В авто есть климат, но при этом в базе радиатор кондея кондовый и его надо менять.
Двигатель при динамичной езде перегревал до 117 градусов и как оказалось, у всех так.
Крайне желательно ставить маслокулер.
Крайне желательно ставить отдельный радиатор охлаждения для Вариатора - оно значительно продлит ему жизнь.
Интеркулер штатный - шлаковый. Вы это поймете, когда придется гонять на трассе, при температуре воздуха под 40.
9. Куча других "косяков" по салону и авто.
Ну почему ни в какой комплектации нет электрорегулировки переднего пассажирского? Где память электрорегулировок водительского? Почему зеркала в солнцезащитных козырьках сделали без подсветки? А вы видели тряпочку над рулевой колонкой?)
В качестве ДХО у них противотуманки... Невозможно закрыть авто с родного пульта, пока работает турботаймер: то есть вы приехали куда надо, чтож, теперь стойте и ждите две минуты, пока авто заглохнет и только тогда вы сможете его закрыть.
А какие есть плюсы у данного авто?
Если вам нужен паркетник, который и едет и рулится, с постоянным полным приводом, то выбор весьма не велик.
1. Если авто кормить качественным бензином и во время делать ТО, то Forester XT способен прокатать 200 тыс. км без поломок. Ну как без поломок - я писал о рулевой рейке, но ценник в 12-14 тыс. через 100 тысячный интервал - это разве большие деньги?
2. Постоянный полный привод с приоритетом задней оси 59/41 дает реально драйвовые ощущения.
В стоке машинка неплохо едет и рулится, а если ей вернуть ее японские 280 л.с., то получим разгон до 100 за 6.5 сек, а максималку за 230 км/час.
При этом разгон равномерный: даже если у вас скорость 120 км/час и вы хотите обогнать авто, то вы сможете это сделать вполне комфортно. До 170 км/час машина разгоняется довольно бодро.
Далее, как ни крути, но ESP работает у Субару шикарно! Тормоза, даже в штатные весьма приличные.
3. Подвеска отличная для относительно неровных дорог. Хоть ход подвески небольшой (все же это паркетник), тем не менее, энергоемкость неплохая и на среднеразбитом асфальте можно вполне комфортно передвигаться на скорости под 90 км./час. и эта машинка будет нежно подпрыгивать, в то время как другие будут греметь, получая пробои подвески.
4. Двигатель, хоть в нем и 2 турболитра, подхватывает авто на любой скорости и любых оборотах.
Турболаг есть, но, в базе стоит твинскролльная турбина Garrett, которая благодаря своей технологии (изучите что такое твинскролл, в гугле достаточно инфы) сводит к минимуму турболаг.
И если раньше я относился к турбодвижкам с недоверием и не считал их двигателями, а был любителем добрых атмодвижков, то поездив на FA20 DIT, я считаю его достойным двигом и этот двиг однозначно имеет право на жизнь!
5. Довольно серьезное сообщество Субару, с регулярными встречами.
Хорошие форумы, на которых можно найти достаточное количество технической информации по обслуживанию и ремонту.
Можно покупать оригинальные запчасти, а можно купить ОЕМные, которые не с шильдиком Subaru, по цене в 1.5 - 4 раза дешевле (ну это, в принципе, не преимущество, так как у всех автомобилей так).
иии... здесь все преимущества заканчиваются...
ну не будешь же здесь писать о том, мол кузов с двойной оцинковкой, на который они дают 6 лет гарантии на сквозную коррозию?
И тут вновь начинаются минусы автомобиля...
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем