Убираем хруст при повороте руля на Октавии Тур - рассказываю, как менял опорные подшипники

23 июля 2025
673
Моя Октавия Тур всегда радовала собранной и тихой подвеской, но недавно появился звук, который портил всю картину. При медленном вращении руля на парковке, особенно на месте, спереди раздавался отчетливый хруст и какие-то щелчки, будто пружина за что-то цеплялась.
Это верный признак кончины опорного подшипника стойки амортизатора. Он перестает свободно вращаться, и пружина поворачивается вместе с колесом рывками, издавая тот самый неприятный звук.
Проверить это окончательно очень просто. Попросите помощника покрутить руль от упора до упора, а сами в это время положите руку на пружину передней стойки.
Если чувствуете, как она дергается и вибрирует в такт щелчкам — сомнений нет, диагноз подтвержден. У меня всё сошлось, так что я заказал запчасти и запланировал ремонт на выходные.
Готовлю инструмент и запчасти
Для этой работы, помимо стандартного набора ключей, понадобится несколько специфических вещей. Самое главное — это безопасность, поэтому к выбору инструмента нужно подойти ответственно. Я решил менять сразу и опорные подшипники, и резиновые опоры стоек, так как они тоже со временем проседают.
Вот что я приготовил:
• новые опорные подшипники и опоры стоек (левая и правая);
• надежные стяжки для пружин. На этом экономить категорически нельзя! Пружина в стойке сжата с огромной силой;
• домкрат и прочные страховочные подставки;
• набор головок и ключей (особенно нужны на 16, 18, 21);
• ключ-трещотка с удлинителями;
• специальная головка для откручивания гайки штока амортизатора или рожковый ключ с внутренним шестигранником;
• молоток и металлическая щетка.
Извлечение стойки из кулака
1. Сняв колесо, я первым делом отсоединил от стойки амортизатора провод датчика АБС и тормозной шланг, чтобы случайно их не повредить.
2. Затем открутил гайку стойки стабилизатора. Самое интересное — это извлечь нижнюю часть амортизатора из поворотного кулака. Она зажимается одним мощным болтом с гайкой на 18. Открутив его, я столкнулся с тем, что стойка сидит в кулаке очень плотно.
3. Чтобы ее освободить, нужно разжать сам кулак. Для этого в его прорезь вставляется специальный инструмент-распорка или, как в моем случае, мощное зубило, которое нужно немного провернуть.
4. После этого, надавливая на тормозной диск вниз, я смог вытащить стойку из кулака.
5. Осталось открутить три гайки на 16 крепления верхней опоры к кузову (они находятся под капотом) и вся стойка в сборе оказалась у меня в руках.
Самый ответственный момент: работа с пружиной
• Это самый опасный этап. Перед началом я еще раз проверил стяжки. Установил их на витки пружины друг напротив друга и начал равномерно, по несколько оборотов с каждой стороны, сжимать пружину.
Делать это нужно до тех пор, пока она не перестанет давить на верхнюю опору. Только после этого можно откручивать центральную гайку штока амортизатора.
• Открутив гайку, я аккуратно снял старую опору и подшипник. Под ними скопилось немало грязи. Все тщательно протер и установил новые детали в обратной последовательности. Важно убедиться, что конец пружины правильно встал в свое посадочное место на нижней чашке стойки.
Закрутил новую гайку штока и только потом начал так же плавно и равномерно отпускать стяжки, следя, чтобы пружина ровно села в пазы опоры.
• Сборка — процесс, идущий гораздо быстрее. Я установил стойку на место, наживил три верхние гайки. Затем, используя домкрат под рычагом подвески, аккуратно завел нижнюю часть стойки в поворотный кулак.
Вставил и затянул стяжной болт, прикрутил стойку стабилизатора и закрепил все провода. Протянул все резьбовые соединения и поставил колесо.
После завершения работ с обеими сторонами я выехал из гаража. Тишина. Вращаю руль на месте — ни единого постороннего звука. Машина снова ощущается сбитой и цельной, как и положено. Работа не самая простая, но вполне выполнимая, а удовлетворение от результата перекрывает всю усталость.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем