Датчик абсолютного давления на Renault Megane 2: мой гид по замене
Мой Renault Megane 2 с мотором 1.6 (K4M) в последнее время начал неприятно чудить. На светофорах стрелка тахометра стала плавать, иногда проваливаясь так низко, что двигатель едва не глох. При разгоне появились небольшие заминки.
Грешить можно было на многое, но мой опыт подсказал, что начинать поиски стоит с маленького, но очень важного датчика — датчика абсолютного давления, или ДАД.
Что такое ДАД и где он спрятан?
Если говорить просто, то ДАД — это барометр для двигателя. Он измеряет разрежение (или давление) во впускном коллекторе и сообщает эту информацию «мозгам» (ЭБУ). На основе этих данных компьютер понимает, какая сейчас нагрузка на мотор, и корректирует подачу топлива и угол зажигания.
На Мегане с двигателем 1.6 K4M инженеры спрятали этот датчик довольно хитро. Я нашел его сбоку на пластиковом впускном коллекторе, со стороны, которая смотрит на салон (моторный щит). Увидеть его сверху непросто, работать приходится на ощупь.
Признаки неисправности: как я понял, что дело в нем
Кроме плавающего холостого хода, о котором я уже сказал, есть и другие симптомы умирающего ДАДа. Чаще всего это повышенный расход топлива, провалы при нажатии на газ и в целом вялая динамика.
На приборной панели может загореться ошибка Check Engine (чаще всего коды P0105 или P0106). В моем случае все указывало именно на него.
Процесс замены: 15 минут и один болт
Несмотря на неудобное расположение, сама замена оказалась на удивление простой.
1. Нахожу датчик. Я просунул руку за впускной коллектор и нащупал его — небольшой пластиковый корпус с подключенным разъемом.
2. Отключаю разъем. Сначала я отщелкнул электрическую фишку.
3. Откручиваю единственный болт. Датчик крепится всего одним болтом (у меня это был Torx T20). Используя трещотку с небольшим удлинителем, я без проблем его открутил.
4. Вынимаю старый и ставлю новый. Немного пошатав, я вытянул старый датчик из его гнезда. Он уплотняется простым резиновым кольцом. Новый датчик, слегка смазав его уплотнительное кольцо моторным маслом, я просто вставил на место до упора.
5. Собираю все обратно. Закрутил крепежный болт и подключил разъем. После этого я скинул на 10 минут клемму с аккумулятора, чтобы сбросить старые ошибки и адаптации.
Я не советую экономить на этом датчике и покупать самые дешевые безымянные аналоги. От его точности напрямую зависит работа двигателя и расход топлива. Я всегда выбираю продукцию проверенных брендов, которые поставляют детали на конвейер (например, Bosch, Delphi или Valeo).
После замены и сброса ошибок двигатель моего Мегана заработал как часы. Холостой ход выровнялся, пропали провалы, и машина снова стала радовать бодрым откликом на газ.