Замена прокладки поддона на Логане 1: инструкция по работе с герметиком
Renault Logan — машина-работяга, но и у неё есть свои возрастные «болезни». Одна из самых частых — течь масла из-под поддона картера. Сначала это просто «запотевание», которое со временем превращается в полноценные капли на асфальте после стоянки.
Это не только неэстетично и требует постоянного контроля уровня масла, но и вредно для окружающей среды. Увидев очередное масляное пятно под своей машиной, я понял, что пора с этим разобраться.
Главный нюанс: прокладки нет, есть герметик
Самое важное, что нужно знать перед началом этой работы на Логане первого поколения: с завода там нет никакой резиновой или пробковой прокладки. Поддон устанавливается на специальный герметик-прокладку.
Использование обычного силиконового герметика здесь — большая ошибка. Он может выдавиться внутрь, забить маслоприемник и привести к масляному голоданию двигателя.
Нужен качественный анаэробный герметик, который полимеризуется в условиях отсутствия воздуха. Он создает прочное и надежное соединение. Я выбрал проверенный состав от известного производителя, специально предназначенный для таких задач.
Демонтаж и самый важный этап — очистка
1. Для работы я загнал машину на яму и, разумеется, полностью слил старое моторное масло.
2. Сам поддон крепится к блоку двигателя множеством мелких болтиков по всему периметру. Я открутил их все, но поддон, конечно, не упал — он намертво сидел на старом герметике. Чтобы его снять, я аккуратно, стараясь не повредить алюминиевые поверхности, прошелся по стыку шпателем, пока поддон не «отлип».
3. И вот тут начался самый главный и нудный этап, от которого зависит 90% успеха всей работы — очистка. Необходимо полностью удалить все остатки старого герметика как с самого поддона, так и с привалочной плоскости блока цилиндров. Я использовал пластиковый скребок и специальный очиститель. Поверхности должны быть идеально чистыми и обезжиренными.
Нанесение герметика и правильная затяжка
• Когда всё было очищено, я нанес на фланец поддона тонкую и непрерывную «колбаску» нового герметика, стараясь, чтобы линия шла с внутренней стороны от отверстий под болты.
• Далее я аккуратно приложил поддон к блоку и от руки наживил все болты. Затяжку нужно производить строго в определенном порядке и с малым усилием. Я использовал динамометрический ключ и тянул в два этапа крест-накрест, от центра к краям. Это позволяет избежать перекоса и деформации поддона.
• После финальной затяжки я дал герметику полимеризоваться около часа, прежде чем заливать свежее масло.
Результат — абсолютно сухой поддон даже после длительных поездок. Пропала необходимость постоянно проверять уровень масла и подливать его. Работа несложная, но требует максимальной аккуратности и педантичности, особенно на этапе очистки.