Замена опорных подшипников и стоек Логан 1: пошаговая инструкция с моментами затяжки
После пары недель характерных щелчков на поворотах и ощущения, будто передок автомобиля гуляет по дороге, стало ясно — пришло время заменить опорные подшипники. Скрип появился при повороте руля, а на неровностях чувствовался легкий удар в стойках.
На Logan первого поколения это распространённая проблема — ресурс подшипников ограничен, особенно в условиях грязи и зимней соли. Работу решил выполнить сам — так надёжнее и дешевле.
Необходимые детали и инструмент
1. Новые опорные подшипники (совместимы с Logan 1, идут в комплекте с втулкой)
2. Амортизационные стойки или только пыльники с отбойниками, при необходимости
3. Головки на 13 и 17 мм, трещотка, удлинители
4. Динамометрический ключ (желательно до 200 Н·м)
5. Стяжки для пружин (механические или винтовые)
6. Очиститель, WD‑40, чистая тряпка, перчатки
7. Иногда также потребуются новые болты крепления стойки к кулаку, если старые заржавели или имеют повреждённую резьбу.
Снятие стойки
- автомобиль ставится на ровную поверхность, фиксируется ручник, под переднее колесо устанавливается подставка
- после демонтажа колеса откручивается крепление тормозного шланга от стойки.
- затем два нижних болта, соединяющих стойку с поворотным кулаком, откручиваются с применением силы — они обычно сидят плотно. Заводской момент — до 200 Н·м.
- сверху, из-под капота, откручивается центральная гайка крепления опоры стойки. Стойка фиксируется одним центральным элементом, удерживающим опору через подушку.
Разборка стойки и замена подшипника
Стойку снимаем в сборе и фиксируем в тисках или на ровной поверхности. Используем пружинные стяжки, аккуратно сжимаем витки, снимаем чашку, демпфер и пыльник. Подшипник может быть закисшим, но выходит без особых усилий.
Новый элемент ставится строго в той же ориентации. Важно следить за посадкой — перекос приведёт к перекосу пружины и неравномерному износу.
Сборка и установка обратно
Собранную стойку аккуратно вставляем в кузов. Верхняя гайка затягивается от руки, затем динамометрически доводится до нужного момента. Нижняя часть соединяется с кулаком, болты тянем строго до 200 Н·м.
Шланг тормоза крепим обратно на кронштейн. Колесо возвращаем на место, момент затяжки — 112 Н·м по схеме крест-накрест.
Проверка и тест
После опускания автомобиля и лёгкой прокачки подвески желательно выехать на короткий участок дороги с поворотами и неровностями. Стуков быть не должно, руль должен возвращаться в центр чётко, без заеданий. Управляемость становится более прямой, исчезает люфт и эффект плавающего передка.
Менять опорные подшипники нужно парно — иначе баланс подвески нарушается. Пыльники и отбойники стоит осмотреть — если изношены, лучше заменить. После сборки можно обработать соединения WD‑40 — это защитит от коррозии.
Весь процесс на одну сторону занимает около часа с нужным инструментом. После такой замены машина ведёт себя увереннее, становится тише и реагирует точнее — особенно на скорости.