Ответь на эти вопросы, прежде чем приступить к закручиванию колесных болтов на Логане

29 апреля 2025
1 193
Замена колес с сезона на сезон дело всегда не самое приятное. Точнее как, из приятного здесь то, что с зимы на лето всегда хочется переобуться на красивые, летние “тапки”, если таковые имеются. А из негатива - очереди на шиномонтаже, перебортовка колес, если нужно заменить шины взамен негодным, или у вас вообще один комплект дисков и замена резины это необходимая штука.
Так и денег за это берут еще немало, а вот результат не всегда радует: часто бывает так, что шиномонтаж на скорость делает свою работу - могут и диск повредить, и закручивают болты не всегда нужным моментом, а до упора гайковертом, да так, что при случае, если встал на дороге.
Не всегда сможешь такой воротком открутить. В общем, нюансов масса, поэтому захотелось получше разобраться в вопросе, а именно - какие болты лучше всего подходят для нашего авто и как правильно их заворачивать.
В этом плане я предлагаю ответить на несколько вопросов, которые я сам себе задал, чтобы глубже разобраться:
1. Какая резьба и длина болтов подходит на логан? В моем случае, это М12 с шагом резьбы 1.5. Длина резьбы 26-28 мм. на литье, 22-24мм на штампах.
2. Какая форма болтов нужна - коническая или сферическая? По заводу, на Логан идут болты с конической прижимной частью.
3. Какой класс прочности выбрать? На стоковых болтах это значение равно 10.9. Если планируется активная езда, например, много бездорожья или “спорта”, то подойдет 12.9. Это значение обычно указывают на головке.
4. Каким моментом затягивать болты? Правильно закручивать болты крест-накрест, доворачивая динамометрическим ключом с моментом 105 Нм. Нельзя затягивать болты на поддомкраченом автомобиле, сначала его нужно опустить на землю.
5. Как защитить резьбу и болты? Можно использовать медную или графитовую смазку перед установкой. Если тяжело откручиваются болты, отлично подойдет WD-40.
6. Есть ли правильная очередность в замене передних и задних колес? Нет, разницы нет, можно в любом порядке менять колеса. Обычно, поддомкрачивается и обслуживаются сначала одна сторона автомобиля, затем другая.
Думаю, ответы на эти вопросы будут полезны для тех, кто тоже решил самостоятельно перейти на переобувку машины и хочет делать это качественно, так, как было предусмотрено на заводе!
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем