Фиксатор коленвала K4M — назначение, где купить и использование при замене ГРМ
Когда на Рено Логан с мотором K4M (1.6, 16 клапанов) пришло время менять ремень ГРМ, один знакомый механик сразу сказал: «без фиксатора коленвала лучше не лезь».
Сначала подумал, что это перестраховка, но в итоге понял — штука нужная. Делюсь, что это за приспособление, зачем оно нужно, и как с ним работать.
Мотор K4M — это тот самый распространённый 1.6 16V, ставившийся на Logan, Sandero, Megane, Kangoo и Duster. И у него при замене ГРМ нет меток на шкивах, как на многих ВАЗах.
Фазировка выставляется через фиксаторы валов: один — на распредвалы, второй — на коленвал. Без них есть шанс уехать «на зуб», а это уже детонация, провалы и расход.
Фиксатор коленвала — это специальный штифт, который вкручивается в блок цилиндров и упирается в маховик, фиксируя коленчатый вал в нужном положении.
Оригинальный артикул — Mot.1489 (Renault), но есть масса аналогов:
– JTC 4766
– Force 908G1
– Jonnesway AI020063
– ручная самодельная шпилька М8×75 с заточенным концом — тоже работает, если аккуратно
Находится отверстие под фиксатор в задней части блока, рядом с масляным фильтром, ближе к стартеру. Вкручивать надо аккуратно, без усилия — он должен войти и упереться в маховик. Только после этого можно срывать шкив и снимать ремень.
Порядок замены с фиксатором:
1. Снимаю колесо, защиту, шкив коленвала
2. Ставлю распредвалы на стопор Mot.1054
3. Вкручиваю фиксатор в блок — чувствую упор
4. Меняю ремень, натягиваю ролики
5. Достаю фиксатор, проворачиваю мотор вручную
6. Убеждаюсь, что всё крутится без задеваний
Без фиксатора легко выставить коленвал немного не туда — он поворачивается даже под своим весом. Один зуб смещения — и мотор работает грубо, не тянет.
После замены с фиксацией двигатель стал работать мягко, ровно, расход вернулся к норме, а тяга появилась на низах.