Laguna III K9K: меняем ремень ГРМ и помпу правильно

Вчера
120
На K9K ремень работает в тяжёлых условиях, холодные пуски и дизельные вибрации ускоряют старение. У меня на холодную появился цокот роликов, на ленте видны микротрещины по торцам, пробег приблизился к регламенту около 120 тыс. км либо шести лет.
Тянуть дальше не рискнул, поменял комплект и заодно водяной насос, чтобы не залезать второй раз. На этом моторе помпа приводится тем же контуром, поэтому логичнее менять её вместе с роликами и ремнём.
Запчасти и инструмент, которые необходимо подготовить до начала работ
• Комплект ГРМ для K9K: ремень, натяжной и опорный ролики, новая помпа с прокладкой, новый болт шкива коленвала.
• Охлаждающая жидкость подходящего допуска, очиститель, мелкая шкурка для плоскостей помпы.
• Фиксаторы фаз: штифт коленвала для ВМТ цилиндра 1 и упор для распредвала, можно набор с шаблоном.
• Набор головок, вороток с удлинителем, трещотка, торксы, шестигранники, вороток под угловую дотяжку.
• Домкрат, надёжная опора под поддон через проставку, съёмник шкива, маркер для своих меток.
Пошаговый порядок выполнения работ
1. Отключаете минус АКБ, ставите машину на опоры, снимаете правое колесо и локер, опираете двигатель снизу.
2. Демонтируете правую опору мотора, убираете приводной ремень навесного, снимаете шкив коленвала и пластиковые крышки ГРМ.
3. Проворачиваете колено по часовой до попадания цилиндра 1 в ВМТ, фиксируете коленвал штифтом, распредвал блокируете приспособой. На К9K топливный насос приводится тем же ремнём, но его фазирование не критично, отдельной юстировки он не требует.
4. Ослабляете натяжитель, снимаете ленту и ролики.
5. Сливаете антифриз до уровня помпы, откручиваете её болты, очищаете посадку, ставите новую с прокладкой, затяжку ведёте равномерно крест-накрест, без фанатизма.
6. Ставите новый опорный ролик и натяжитель в «нулевом» положении.
7. Укладываете ремень от колена вверх по часовой, обходя распредвал, опорный, помпу, в конце заводите на натяжитель, следите чтобы ветви были натянуты с нерабочей стороны.
8. Выставляете натяжение по указателю на корпусе натяжителя, он должен встать в контрольную зону.
9. Все болты роликов тянете моментом из мануала, болт шкива коленвала одноразовый, затяжка углом после базового момента.
10. Убираете фиксаторы, проворачиваете колено на два оборота, возвращаете ВМТ и снова ставите штифты, проверяете что всё входит без усилия и метки совпадают, при необходимости корректируете натяжение.
11. Ставите крышки ГРМ, шкив колена с новым болтом, опору двигателя, ремень навесного, локер и колесо.
12. Заливаете антифриз, удаляете воздух, запускаете мотор, смотрите чтобы на холостых не свистело и не «рисовала» помпа, следите за температурой.
Тест-драйв и последующая проверка
• После короткой поездки даёте мотору остыть, проверяете уровень охлаждающей жидкости и сухость по стыкам помпы и крышек.
• Я через пару дней ещё раз послушал мотор на холодную, посторонних звуков не осталось, прогрев ровный.
• Не экономьте на болте шкива и фиксаторах фаз, на этом двигателе они спасают от смещения и дорогого ремонта клапанного механизма, а одна аккуратная замена возвращает запас прочности на весь следующий интервал.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем