Ремонт задних тормозов на Renault Duster 4x4: от снятия барабана до сборки
С годами ручник на Дастере стал держать заметно хуже. Рычаг приходилось задирать всё выше, а на уклоне машина уже не стояла так уверенно, как раньше.
Это верный признак износа задних тормозных колодок, ведь на версии 4x4 сзади установлены именно барабанные тормоза. Так как это напрямую влияет на безопасность, я решил не откладывать и провести полное обслуживание с заменой колодок и ревизией механизма.
Снятие барабана: используем болты, а не молоток
Первая сложность, с которой сталкиваются многие — это снятие тормозного барабана. Со временем он намертво прикипает к ступице.
— Я поднял заднюю часть машины, снял колесо и открутил два маленьких винта со звездочкой Torx, которые фиксируют барабан.
— Не нужно пытаться сбить барабан молотком — можно повредить подшипник. Конструкцией предусмотрен цивилизованный способ. На барабане есть два резьбовых отверстия. Я вкрутил в них два болта М8 и, равномерно затягивая, использовал их как пресс. Барабан сошел со ступицы плавно и без повреждений. Центральную ступичную гайку трогать не нужно!
Разборка механизма: фотография — ваш лучший друг
Под барабаном скрывается классический механизм из колодок, пружин и рычагов. Мой главный совет: прежде чем что-то трогать, сделайте несколько четких фотографий с разных ракурсов. Это сэкономит вам кучу времени и нервов при сборке.
• С помощью мощной отвертки или плоскогубцев я снял верхнюю и нижнюю стяжные пружины. Они находятся под большим натяжением, так что здесь нужна осторожность.
• Затем снял «солдатики» — прижимные пружины, которые держат колодки по центру. Нужно нажать на шляпку и повернуть ее на 90 градусов.
• Отсоединил трос ручника от рычага на задней колодке.
• После этого весь механизм вместе с планкой автоматического разведения колодок легко снялся с опорных точек.
Обслуживание и сборка: чистота и смазка
1. Перед установкой новых колодок я тщательно очистил тормозной щит от пыли и грязи с помощью щетки и очистителя тормозов.
2. Обязательно проверил тормозной цилиндр на предмет утечек — он должен быть абсолютно сухим.
3. Места на тормозном щите, по которым скользят колодки, я слегка смазал специальной высокотемпературной смазкой.
4. Также разобрал, почистил и смазал резьбу на механизме автоматического подвода колодок.
5. Сборку я проводил по сделанным ранее фотографиям, устанавливая новые колодки и пружины из ремкомплекта. Установка стяжных пружин требует усилия, здесь очень помогают специальные крючки для тормозных работ.
6. После установки барабана на место я несколько раз сильно нажал на педаль тормоза. При каждом нажатии слышались щелчки — это механизм автоматической регулировки подводил колодки к барабану, выбирая нужный зазор.
Результат — ручник снова стал «мертвым», держит на 3-4 щелчке. Торможение стало более четким. Работа не самая чистая, но жизненно важная для безопасности.