Что нужно знать про стойку стабилизатора на Рено Дастер

26 июня 2025
654
Привет, у меня Дастер уже не первый год и много чего с ним повидал, возможно и вам поможет мой опыт. Однажды во время очередной поездки стал отчётливо слышен стук с передка при проезде лежачих и на кочках.
Характерный бум-бум на малых скоростях. Проверил подвеску — люфт в стойке стабилизатора. Менять несложно, но нюансов больше, чем кажется.
На Дастере передняя подвеска — типа МакФерсон, стабилизатор поперечной устойчивости установлен снизу, и к нему идут две короткие стойки стабилизатора.
Основные признаки износа стойки:
– стук на неровностях
– люфт при раскачке колеса по вертикали
– хруст или металлический скрежет при трогании
Артикулы оригинальных стоек:
– 546180007R — оригинал Renault
– аналоги:
• Lemforder 26774 01
• TRW JTS481
• Fenox и Trialli — бюджет, но ресурс ниже
Размеры для ориентира:
– длина ~ 320 мм
– диаметр шпилек — M10
– крепление шаровое, с гайками
Процесс замены:
1. Поддомкратил машину, снял колесо
2. Обильно пролил WD-40 обе гайки (верхнюю и нижнюю)
3. Удерживал палец шестигранником (или TORX’ом, зависит от модели) и откручивал гайку
4. Снял старую стойку, поставил новую
5. Гайки затягивал с моментом около 60 Н·м
6. После установки — обязательная проверка на люфты и контрольный проезд
Советы из моего опыта:
– лучше менять сразу обе стойки, чтобы не было перекоса в стабилизаторе
– если одна сторона изношена, вторая почти точно на подходе
– после замены ушли не только стуки, но и уменьшились крены на поворотах
Также проверяю втулки стабилизатора (они резиновые, садятся со временем). Если скрип или посторонний звук остался — смотрю именно туда.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем