Чистка дроссельной заслонки на Duster 2.0: как я убрал плавающие обороты
В последнее время мой Renault Duster с двухлитровым мотором F4R начал вести себя немного нервно. Обороты на холостом ходу стали плавать в небольшом диапазоне, а при плавном старте с места иногда ощущался легкий провал.
Опытные дастероводы знают: это первые и самые верные признаки того, что пора заглянуть в один важный узел — дроссельную заслонку.
Зачем и когда чистить дроссель на F4R?
Даже при исправном двигателе во впускной тракт всегда попадает небольшое количество масляных паров из системы вентиляции картера. Эти пары оседают на стенках дроссельного узла и самой заслонке, превращаясь со временем в липкий черный нагар.
Этот налет мешает заслонке точно регулировать подачу воздуха на холостом ходу. Компьютер пытается скорректировать обороты, но из-за грязной заслонки делает это с опозданием — отсюда и плавающий холостой ход.
Я стараюсь проводить эту процедуру каждые 40-50 тысяч километров для профилактики. Моя пошаговая инструкция по чистке со снятием.
Некоторые чистят заслонку, не снимая ее с машины, просто брызгая внутрь очистителем. Я считаю это полумерой, так как вся грязь летит дальше во впускной коллектор. Поэтому я всегда делаю чистку с полным снятием узла.
1. Подготовка. Первым делом я скидываю минусовую клемму с аккумулятора. Это обязательно.
2. Разборка. Ослабляю хомут и снимаю большой резиновый патрубок, идущий от воздушного фильтра. Затем отсоединяю электрический разъем от самой заслонки.
3. Снятие. Дроссельный узел крепится к впускному коллектору на четырех болтах (у меня это были болты под ключ-звездочку Torx). Откручиваю их и снимаю заслонку.
4. Чистка. Теперь, когда узел у меня в руках, я беру баллончик очистителя карбюратора и мягкую, чистую ткань. Обильно поливаю внутреннюю поверхность и саму монетку заслонки, даю грязи размокнуть и аккуратно стираю весь нагар. Важно: на Дастере 2.0 заслонка электронная, поэтому я не прилагаю грубых усилий, чтобы открыть ее руками, и не лью очиститель в сам электронный блок.
Самый важный шаг: обучение или адаптация заслонки
После того как чистый дроссель установлен на место, нельзя просто завести и поехать. Мозги машины помнят старое, грязное положение заслонки, и, увидев, что теперь воздуха проходит больше, могут задрать обороты холостого хода до 1500-2000 об/мин. Поэтому заслонку нужно обучить или адаптировать.
Я делаю это простым способом, без сканера:
1. Включаю зажигание (но не завожу двигатель) на 10-15 секунд.
2. Выключаю зажигание на 10-15 секунд.
3. Повторяю эту процедуру 2-3 раза.
4. Завожу двигатель и даю ему поработать на холостых оборотах минут 5-10, пока он полностью не прогреется. Обороты сами плавно опустятся до нормы.
После этой несложной процедуры работа двигателя моего Дастера снова стала идеальной: обороты стоят как вкопанные, а провалы при старте полностью исчезли.