Оклейка лобового стекла Porsche 911 Targa 4S защитной пленкой

9 июня 2025
2 021
Зачем вообще нужна антигравийная плёнка на лобовое стекло?
Лобовое стекло - это одна из самых уязвимых зон любого автомобиля. Во время движения на него постоянно воздействуют какие-нибудь внешние факторы — песок, мелкие камни, фрагменты гравия, пыль с дороги и даже шипы от зимней резины.
Эти мелкие частицы летят с огромной скоростью и со временем начинают разрушать стекло, оставляя на нём так называемые "следы пескоструя" - едва заметные, но ощутимо снижающие качество обзора повреждения.
Особенно они мешают в условиях плохой видимости - ночью, в дождь, на заснеженной трассе. Кроме того, один неудачный удар камня - и всё, стекло уже со сколом или трещиной.

Современные лобовые стекла - это не просто прозрачная поверхность. В них может быть встроено много "начинки". Обогрев, сенсоры дождя, камеры ассистентов вождения, проекционные дисплеи и т.д.
Поэтому их замена - та еще затратная процедура, и это без учёта времени и сложностей с калибровкой оборудования. Установка защитной антигравийной плёнки - это разумная инвестиция в сохранность, безопасность и эстетику автомобиля.
Что такое вообще антигравийная пленка?
Антигравийная плёнка - это прозрачный, формуемый материал, практически незаметный на стекле. Она не искажает обзор, пропускает свет, не влияет на работу дворников и защищает поверхность от механических воздействий.
Именно за этой защитой к нам в студию детейлинга Swisstouch и обратился клиент, владелец автомобиля Porsche 911 Targa 4S. Он хотел сохранить лобовое в идеальном состоянии и минимизировать риски возможных повреждений.
1. Начинаем с мойки
Как и большинство детейлинг-работ, всё началось с глубокой и многокомпонентной мойки автомобиля. Мы тщательно отмыли кузов, но особое внимание уделили зоне вокруг лобового стекла: проработали каждый угол, каждую щель и соединение кузова и стекла. Использовали специальные мягкие кисти и безопасную химию для удаления загрязнений.

Это критически важный этап, ведь в процессе установки защитной плёнки используется монтажный состав (обычно это смесь воды и спирта или профессиональные растворы), и любая пыль или грязь, затекшая из-под уплотнителей, может попасть под пленку.
Даже микроскопическая соринка под защитной плёнкой на лобовом стекле будет заметна и останется там на весь срок службы - её уже не убрать. Поэтому мы потратили дополнительное время на тщательную очистку зоны установки.
2. Подготовка стекла
Когда внешняя часть была вычищена, мы перешли к подготовке самого стекла. Его обработали специальным абразивным очистителем, чтобы удалить возможные остатки водного камня, следы от дворников, масла и прочих загрязнений.
Затем тщательно смыли все составы и дважды обезжирили поверхность. Делали это методично - на каждом этапе проверяя результат.

Дополнительно провели необходимые арматурные работы: сняли щётки стеклоочистителей вместе с трапецией и демонтировали молдинги вокруг стекла. Это обеспечило нам свободный доступ к краям стекла и позволило максимально точно выполнить формовку и установку плёнки.
3. Формовка и установка защитной плёнки
Следующий шаг - работа с самой плёнкой. Мы использовали ClearPlex от американской компании Madico - один из лидеров на рынке защитных решений. Плёнка была заранее отмерена по размеру лобового стекла и укладывалась на его поверхность.

Затем с помощью строительного фена мы начали формовку - это процесс подогрева, в результате которого плёнка принимает форму изогнутого стекла. После достижения нужной формы мы аккуратно удалили подложку с клеевого слоя и перенесли плёнку на стекло, где уже был нанесён монтажный раствор.

Началась выгонка жидкости. С помощью ракеля мы плавно, но с усилием выгоняли остатки влаги из-под плёнки, следя, чтобы не оставалось пузырей и участков с неплотным прилеганием.
При необходимости использовали фен для дополнительного разогрева - это помогает плёнке лучше тянуться и "садиться" на сложных участках.

В некоторых местах, особенно по краям, мы дополнительно подгоняли и прижимали материал. После выгонки все края были аккуратно подрезаны и выровнены, чтобы плёнка смотрелась максимально естественно и эстетично, без наплывов и неровностей.
4. Финальные штрихи и рекомендации
Когда установка была завершена, мы тщательно осмотрели всю поверхность. Плёнка легла идеально: без пузырей, морщин, заломов. Мы выдали клиенту стандартные рекомендации по эксплуатации:

— Не использовать автомобиль минимум 12 часов, лучше - сутки, чтобы плёнка полностью "уселась".
— Обязательно заменить щётки стеклоочистителей, если они были с пробегом - изношенная резина может поцарапать плёнку;
не включать дворники по сухому стеклу и не экономить на качественной омывающей жидкости.
— Не включать дворники по сухому стеклу и не экономить на качественной омывающей жидкости.

Также предупредили, что в условиях сурового климата (у нас, например, это питерская зимы) срок службы плёнки обычно составляет около 6 месяцев. В тёплых регионах она может прослужить год и дольше.
При этом сам материал сохраняет прозрачность и эффективность всё это время, защищая стекло от пескоструя, сколов и дорожной агрессии.
10
Комментарии1
9 июня 2025
ГАИ не докопается?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем