Вы только посмотрите на этого очаровашку, будто сошедшего с экрана мультфильма про приключения веселых машинок. Но не дайте себя обмануть, этот «львенок» – Peugeot 208, который, несмотря на свой B-класс, был настоящей грозой гоночных треков. Но обо всем по порядку.
Peugeot 208 появился в 2012 году, придя на смену 207 модели. От своего предшественника он отличался в первую очередь дизайном, за который отвечал Пьер Отье. Про этого автодизайнера стоит сказать отдельно. Начав работать с Peugeot, он завоевал награду “Восходящая Звезда Дизайна” от одного из крупнейших автожурналов Европы. Кроме этого, именно он ответственен за дизайн таких моделей бренда, как 307, 308, 508, 208 GTi, концепт-кара EX1 Concept и городского кроссовера Peugeot 2008.
Уже на старте Peugeot 208 обладал 8 вариантами двигателя – 5 бензиновых и 3 дизельных. Особое внимание инженеры уделили экономичности автомобиля. Он был легче предшественника за счет грамотной оптимизации кузова и обладал меньшим коэффициентом лобового сопротивления.
А при таких исходных данных грех было не пойти дальше. И тогда миру был явлен упоминавшийся ранее Peugeot 208 GTi. Еще более легкая конструкция, спортивный обвес, а главное – 1,6-литровый бензиновый двигатель Prince с турбонаддувом , мощностью до 200 л. с. при 5800 об./мин и крутящим моментом 275 Н·м при 1700 об./мин, а также шестиступенчатой механической коробкой передач. Данное улучшение сразу вывело 208 из скромного городского B-класса в класс хот-хэтчбеков, а это уже совсем иной коленкор.
И здесь мы подходим к самой интересной части сегодняшней истории – гонкам. Peugeot 208 участвовал в таких соревнованиях, как Pikes Peak, Classic Sports Car Club Turbo Tin Tops Series, ралли-кросс FIA и классическое ралли, не раз занимая пьедестал. Таким преображением из степенного хэтчбека в гоночного монстра может похвастать не каждый автомобиль.
Но не стоит думать, что наш герой эволюционировал раз и навсегда. Peugeot 208 до сих пор является востребованным городским автомобилем и продолжает выпускаться. Претерпев изменения в ходе выпуска второго поколения и фейслифтинг, автомобиль сегодня соответствует общему дизайн-коду Peugeot и актуальным техническим требованиями, но по-прежнему остается любимым и близким тысячам автолюбителей.
И пусть история Peugeot 208 еще пишется, но не вспомнить о нем мы не могли. Обещаем в следующий раз отлистать еще глубже в историю бренда Peugeot.