Что получит Nissan Leaf 2026 года?
Мы уверены, что многих удивили радикальные стилистические изменения третьего поколения электромобиля Nissan Leaf. За два предыдущих поколения, начиная с 2010 года, он представлял собой немного нелепый хэтчбек. Теперь же Leaf превратился в довольно стильный кроссовер.
Конечно, это скорее кроссовер по внешности — несмотря на увеличенный дорожный просвет и более высокую крышу, привод по-прежнему только передний — но факт остаётся фактом: Leaf теперь совсем другой автомобиль.
После официальной презентации новой модели 2026 года остаётся только один вопрос — сколько она будет стоить. Nissan пока не объявил цены, но уже рассказал обо всех комплектациях, которые появятся осенью.
Прежде всего важно отметить, что Leaf 2026 — это не просто прошлогодняя модель с новой внешностью. Это совершенно новая платформа с серьёзным шагом вперёд как для электромобиля.
Leaf отказывается от своего редкого и необычного разъёма быстрой зарядки CHAdeMO в пользу стандартного разъёма J1772 для зарядки переменным током, расположенного на переднем левом крыле, и порта формата NACS (аналог Tesla) для быстрой зарядки постоянным током на правом переднем крыле.
По словам Nissan, использование разъёма J1772 для зарядки переменным током упрощает жизнь водителю, поскольку по всей стране доступно множество зарядных станций уровня 2 с таким стандартом. Его расположение спереди позволяет просто подъехать к станции передом, а не сдавать назад.
Порт NACS с пассажирской стороны также облегчает подключение к зарядной станции Tesla Supercharger и снижает необходимость в переходниках.
Ещё одно преимущество новой архитектуры Leaf — функция Vehicle-to-Load (V2L), позволяющая напрямую подключать внешние устройства. Несмотря на ограниченную мощность (3,45 кВт переменного тока) и необходимость в адаптере для J1772, этого достаточно для питания большинства бытовых приборов или оборудования для кемпинга. Ведь теперь Leaf — это «кроссовер», не так ли?
Комплектации Nissan Leaf 2026 года
В прошлом году Leaf предлагался в двух версиях: S и SV Plus — с батареей на 40 кВт·ч (в версии S) или 60 кВт·ч (в Plus).
Теперь линейка расширяется до четырёх комплектаций: S, S Plus, SV Plus и Platinum (в документации Nissan обозначаются как S+ и SV+). Модель S получает батарею на 53 кВт·ч и электродвигатель мощностью 174 л.с.
Остальные версии — от S Plus до Platinum — оснащаются аккумулятором на 75 кВт·ч и двигателем мощностью 214 л.с. Все версии — с передним приводом.
Nissan Leaf S
Оснащение базовой версии S скромное, но достаточное. В стандарт входит круговой обзор в HD-качестве (HD Enhanced Around View Monitor), два 12,3-дюймовых дисплея — для мультимедиа и приборной панели.
Аудиосистема включает 4 динамика, поддерживает беспроводной Android Auto и Apple CarPlay. Порты USB-C спереди позволяют как заряжать устройства, так и передавать данные.
Также в комплектацию входят ProPilot Assist, бесключевой доступ Intelligent Key и стандартный набор систем безопасности, включая контроль слепых зон и предупреждение о перекрёстном движении сзади.
Удивительно, но в комплектациях S и даже S Plus используются 18-дюймовые стальные диски с аэродинамическими колпаками (шины Yokohama Avid GT 215/55R18), что редкость в эпоху всеобщего использования легкосплавных дисков.
Стоит отметить, что версия S поступит в продажу позже остальных, более дорогих моделей. Запас хода этой модификации пока не объявлен.
Nissan Leaf S Plus
Переход на S Plus означает сохранение всех функций версии S, но с увеличенной батареей и более мощным двигателем.
Заявленный запас хода — 303 мили (487 км), что является рекордом для линейки Leaf и значительным приростом по сравнению с максимумом в 212 миль (341 км) у модели 2025 года. В остальном комплектация и внешний вид не изменились.
Nissan Leaf SV Plus
В этой версии стальные диски заменяются на 18-дюймовые легкосплавные, сохраняются те же шины. Зеркала получают светодиодные указатели поворота, передние сиденья — обогрев и обивку из синтетического материала TailorFit.
Водительское сиденье имеет 8 электрорегулировок, пассажирское — 6 механических. Задние сиденья теперь с центральным подлокотником и вентиляцией (в составе теплового насоса HVAC), а также с системой хранения Divide-and-Hide.
Размер дисплеев увеличен до 14,3 дюйма. Добавлены сервисы NissanConnect с Google Built-In и навигацией Door-to-Door. Аудиосистема теперь с 6 динамиками, есть беспроводная зарядка и два USB-C порта сзади (только зарядка).
Появляются лепестки управления рекуперацией — можно выбирать уровень торможения при отпускании акселератора. Также добавлены передние парктроники и держатель для очков. Но за всё это приходится платить запасом хода: SV Plus проезжает до 288 миль (463 км), меньше, чем более лёгкая версия S Plus.
Nissan Leaf Platinum Plus
Флагманская версия теперь доступна и в Leaf. От SV Plus сюда перешло большинство функций, но есть и важные отличия. Установлены 19-дюймовые легкосплавные диски с шинами Bridgestone Alenza Sport 235/45R19.
Из-за них и большего веса запас хода уменьшается до 259 миль (417 км) — это минимум среди моделей с большой батареей.
Главное визуальное отличие — фирменные «3D» задние фонари. На крышке багажника два светильника расположены друг над другом, а на боковой панели — три рядом.
С пассажирской стороны они образуют цифры «2» и «3», читаемые как «Нии» и «Сан» на японском, что отсылает к «23» — гоночному номеру Nissan в автоспорте.
Внешние зеркала получают обогрев и память положений, крыша — панорамное затемняющееся стекло. В салоне: обогрев руля, многоцветная атмосферная подсветка, электропривод багажника, материалы TailorFit, подогрев задних сидений, проекционный дисплей, безрамочное зеркало заднего вида с автозатемнением и аудиосистема Bose Personal Plus с 10 динамиками.
Все модели 2026 года оснащаются функцией V2L через порт J1772, но в Platinum Plus есть дополнительная розетка V2L в багажнике, а также опция на обычную розетку 120 В.
Цена — решающий фактор
Продажи Nissan Leaf 2026 года стартуют осенью, а цены станут известны ближе к дате запуска. Для ориентира: текущая модель стоит от $29,280 до $37,330.
С учётом серьёзной конкуренции в сегменте бюджетных электромобилей, особенно от Chevrolet Equinox EV (от $35,000 и до 315 миль или 507 км запаса хода), Nissan придётся постараться, чтобы сохранить привлекательную цену — особенно с учётом улучшений и увеличенных батарей.