Установка радиатора АКПП. Тюнинг системы охлаждения.
У всех российских версий как Паджеро Спорт, так и у Л200 существует одна особенность. А именно - упрощённая система охлаждения.
Видимо Японцы рассудив, что Россия это стереотипно холодная страна, для экономии и упрощения производства исключили из конструкции автомобилей радиатор автоматической коробки передач, также за компанию под сокращение пошел электровентилятор кондиционера.
Об этой ситуации я знал, но первое время я, как и многие, спокойно эксплуатировал автомобиль без всякого дискомфорта. Но шло время, машина обрастала тюнингом в виде тяжёлых колес, более крепкой и крупной защитой всех агрегатов "под днищем".
И вот однажды жарким летом, когда я двигался в затяжной подъем по уже не раз знакомой дороге в нац. парке Таганай, я заметил, что обороты двигателя у меня слишком высокие для скорости 40 км/ч.
Я перевел селектор АКПП в ручной режим, и увидел, что авто едет на второй передаче и менять ее на иную отказывается. Все стало понятно. Это аварийный режим АКПП, который явно вызван перегревом.
Благо до места я почти доехал, припарковался в тени. Подключил сканер OBD, увидел картину что температура АКПП выше 120 градусов. Беда.
Путешествие по парку и горам было немного омрачнено. Но как не успокоится наблюдая красоты уральских гор..
Зная о ситуации, дальше я ехал аккуратно, смотря одним глазом на дорогу, другим на показания в смартфоне. Путь мой лежал в город Златоуст, что своей географией в плане перепадов высот может конкурировать с Сан-Франциско :)
Коробка грелась, и несколько раз приходилось останавливаться для передышки.
Таким образом шли наблюдения за температурой.
По возвращению домой из поездки я сразу решил заняться улучшением системы охлаждения.
А именно надо вернуть все то, чем обделили комплектации для России.
Был заказан радиатор, термостат, вентилятор, его реле, и прочие нужные мелочи.
Следует отметить, что вся проводка для вентилятора есть с завода, пустой разъем болтается надеко от левой фары. Нужен только вентилятор и реле.
Вентилятор включится при включении кондиционера или при температуре ож двигателя 90 и выше.
В ожидании запчастей для лучшего контроля я приобрёл бортовой компьютер мультитроникс, и следить за показаниями стало гораздо проще.
Однако жаркое лето кончилось, запчасти пришли к осени, температура АКПП перестала доходить до пугающих значений (как на фото выше). И вопрос установки радиатора плавно перешёл на следующий год.
Комплект запчастей, что ждёт установки.
Но вот снова наступает лето и уже даже при простой езде по городу БК начинает показывать неприятные значения. А значит - пора ехать на "тюнинг".
Вместе с установкой всего оборудования были промыты радиаторы, заменён антифриз, перезаправлен кондиционер.
В специализированном сервисе подобный тюнинг на Паджеро они делали не один раз. Проблема перегрева есть у многих, потому их опыту я доверяю.
Так сейчас выглядит подкапотное пространство. Снизу на первом фото видно родной разъем вентилятора.
Термостат стоит внизу
Общий вид:
И вот сейчас после всех операций, при температуре +35, при езде с кондиционером я не видел показаний температуры выше 84 градусов. А раньше при таких условиях я уже бы стоял на обочине и "охлаждался" :)
Такие значения радуют:
Один момент немного огорчил. Проводка на родной вентилятор, что без дела болталась почти десять лет похоже где-то повредилась. Вентилятор то работает, то нет.
Сам справится я не смог с этой бедой, потому поеду в свой любимый сервис. Заодно решил сделать ещё небольшую доработку:
Сделать кнопку принудительного включения электровентилятора. На Алиэкспрессе заказал кнопку, что как раз подойдёт в заглушку рядом с прикуривателем.
Но даже без вентилятора значения температуры не привыгают каких-либо опасных значений. Считаю, что установка радиатора обязательный пункт для подобных автомобилей.