Путешествие к заброшенным поселкам.
История о посещении оставленных людьми посёлков в соседней Челябинской области.
Красивое фото к началу рассказа:
Авария на комбинате "Маяк" наделила ближайшие земли и протекающую неподалёку реку Течу определенным количеством элементов таблицы Менделеева, что не самым лучшим образом сказываются на здоровье местных жителей.
Потому часть поселений, попавших под загрязнение, были оставлены, а жителей расселили по соседним городам-деревням.
Теперь, по прошествии многих лет, часть оставленных деревень стали местными достопримечательностями.
Одним тёплым летним днем было решено посетить пару таких мест.
Если кто-то уже представил что тут будут виды "как в Припяти", то это не так. Уральский радиоактиный след задел в основном небольшие деревни, в которых преимущественно были деревянные дома, потому остатки этих посёлков сейчас представляют из себя просто поля с остатками наиболее капитальных строений.
Первая остановка - село Муслюмово.
Среди улиц несуществующего поселения встречаются кирпичные строения, наиболее сохранился Дом быта, местами стоит оставленная и разукомлектованная техника.
Но главная достопримечательность данного посёлка это мельница Злоказовых.
Панорамный вид:
Берег той самой реки встречает предупреждающими знаками.
А также грандиозными остатками здания мельницы.
На некоторых ракурсах выглядит прямо как "Колизей". :)
Рядом со стоящими на берегу реки останками мельницы, находится полуразрушенный дом, что судя по кладке и внешнему виду был построен одновременно с мельницей, а возможно имел к ней отношение.
Немного фото окрестностей
Следующим местом к посещению стало "Урочище Свобода".
Это остатки бывшей деревни и одноименной комунны. Нынче из построек сохранились только храм и остатки неких сооружений, судя по кладке, являющихся частью монастырского комплекса.
Небольшое отступление:
Совет для тех, кто вдруг захочет туда поехать — вопреки уговорам некоторых навигаторов ехать следует не через Григорьевку, а через пос. Булзи.
Говорю по опыту, ибо через Григорьевку дорога заканчивается в болоте и либо ехать в обход, либо пешком 6 километров.
Точкой притяжения туристов в данном месте являются остатки храма. Для любителей экстрима даже имеется возможность подняться на крышу по самодельной приставной лестнице.
А терерь ближе к автомибльной тематике, дорога к "Свободе" в сухую погоду посильна даже для моноприводных кроссоверов. Но нам повезло, ибо ехали мы после нескольких дней дождей. Потому дорога скучной не была.
Местами приходилось откровенно "рубиться", выходить и глядеть, как лучше проезжать, а иногда "скакать" через колеи в поисках более удобной и проезжаемой дороги.
Буквально сразу съехав с асфальта, в первой же луже, я теряю один из датчиков АБС. Об этом не сообщает лампочка на приборной панели.
Будь у меня современный полноприводный "Кроссовер-Паркетник" - в большинстве таких автомобилей это был бы приговор включению полного привода.
Но благо на Паджеро Спорт все включается "механически" и не завязано ни на какую электронику. Потому можно смело ехать вперед.
До места ехать примерно 10 километров "по полям".
Но открывающиеся виды стоят потраченных на дорогу усилий.
Обратный путь идёт по тому же маршруту, однако "дорога" там представляет из себя несколько параллельных колей, где каждый может выбрать себе по душе.
И видимо я немного не угадал с траекторией прохода очередной лужи, меня начало разворачивать поперек колеии с перспективой остаться посреди поля без сотовой связи.
Поняв что начинаю увязать, сделал единственное верное на мой взгляд — двинул вперёд на "полном ходу", благо "гудричи" вывозят, не смотря на то, что они АТ. Проехал и грязь, и лужу по середину бампера.
Закидало машину грязью так, что солнечный день внутри салона стал темной ночью. Но благо выехал. Тут повезло.
Видимость нулевая, идём по приборам.
На отмывку стёкол ушли все запасы технической воды и пепси колы.
Уже выехав на асфальт, я понял, что оставил в той луже пластиковый молдинг вокруг противотуманки.
Как говориться, на бездорожье все ненужное с машины отваливается само.
Игра "найди отличие между левой и правой стороной автомобиля". :)
А таким я приехал в город. По виду внедорожника сразу понятно, что кто провел время увлекательно :)
Благо, нужная пласстмасска нашлась на местной разборке, а посещение такого места стало началом неожиданного, даже для меня самого, тюнинга..
Итоги поездки :)