Опыт и впечатления от эксплуатации АТ-резины

15 февраля 2023
1 830
Отзыв об резине формата АТ, от человека, что впервые пересел на подобный тип колёс.
Став владельцем Паджеро Спорт, сразу переобулся в АТ резину. Выбор пал на BfGoodrich AT. Размер 265 70 r17.
Раньше на всех машинах я катался исключительно на шоссейной резине.
Потому решил свести все впечатления новичка от эксплуатации резины АТ.
Понятно, что АТ тоже бывает разная, с одной стороны есть Екогама Геолендер и Нокиан Аутпост, резина АТ, но максимально приближена к "шоссейной". С другой стороны Максис 980 и Нокиан Рокпрруф, которые уже почти как МТ по размеру протектора.
АТ гудрич на мой взгляд ближе к последним.
И так, что я понял и какие выводы сделал:
Самое первое, и что можно назвать "вкусовщиной" — внешний вид. Тут конечно разница с шоссейными колесами на лицо. Крупный протектор, заходящий на боковину, сразу создаёт образ непобедимого внедорожника.
Увеличения шумности от колес я не заметил, например нынешний комплект зимних шин Nokian Nordman 7 SUV в этом же размере по шумности не уступает, но это резина с шипами, тоже стоит учитывать.
В аквапланировании резина особо замечена не была, в даже сильный дождь по трассе можно ехать порядка 100+ км/ч без нервов.
Минусов к управляемости также замечено небыло.
А вот в динамике разгона разница есть.Колеса тяжёлые, и машина на такой резине становится ощутимо медленнее.
Расход топлива тоже увеличивается примерно на 1-2 литра на 100 км. (Сравниваю с зимней резиной и небольшим промежутком езды на шоссейной резине)
Не так критично по цене, как обидно, что снижается пробег на баке до следующей заправки.
Эксплуатация "вне дорог" — просто отлично. Там, где весь мой прошлый опыт езды на "шоссейных" колесах говорил мне — "сейчас ты засядешь", гудричи продолжали ехать достаточно спокойно. Уверенно гребли и даже неплохо отчищались.
Достаточно "злой" протектор.
Колеса крепкие, толстая боковина и высокий протектор, можно не сильно бояться за них в лесу или на каменистой поверхности.
Смело носился по грейдерам различного состояния со скоростями 50-80 км/ч не боясь повредить шины.
Можно не сильно опасаться камней, кроней, сучков и пней.
Кратковременного попадал на них зиму с температурой от +2 до -8 и с устойчивым снежным покровом, колеса показали себя хорошо, резина не задубела, а там, где небыло совсем "катка" протектор держал дорогу уверенно.
Но все же, АТ — не зимняя резина, это надо понимать, и если вдруг попали в подобную ситуацию, нужно быть предельно аккуратным. И да, я считаю, что "зимой кататься нужно только на зимней". Никак иначе. АТ резина зимнюю не заменит, несмотря на её "всесенное" обозначение.
Также особенность, что стала неожиданностью для меня.
Это касается любой резины с подобным рисунком протектора. Это склонность колес прихватить камушек небольших размеров, катать в себе долгое время, а потом зарядить им куда-нибудь с огромной скоростью. Причем порой через достаточно продолжительное время.
Камушки держит крепко и надёжно, а швыряет здорово. Есть серьезные опасения повредить других участников движения. Причем МТ резина, не располагает к подобному длительному ношению камней, ибо за счёт рисунка с бОльшими промежутками, избавляется от "попутчиков" почти сразу.
Итог — покупкой очень доволен, никаких минусов для меня нет. Может будет кому полезен такой отзыв. И сразу уточню, это не реклама для конкретной фирмы, а именно мой опыт эксплуатации "злой" АТ резины.
Уверен, все выше сказанное справедливо для Максис АТ 980, там рисунок протектора почти один в один. Я кстати изначально искал их, но не нашёл свой размер в наличии.
10
Комментарии1
7 мая 2024
собрат, сколько вышла резина
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем