Сколько масла заливать в двигатель митсубиси аутлендер

6 ноября 2024
476
Всем привет! У меня подержанный Mitsubishi Outlander XL, и это мой «первенец» — так что выяснять пришлось вообще всё… Хочу поделиться своим опытом проверки масла в моторе, поскольку для меня, как для начинающего водителя, было неочевидным как, когда и, главное, сколько масла заливать в двигатель.

Понятно, что в идеальном мире доливать масло между ТО не нужно вообще — достаточно базового техобслуживания (у меня — раз в 10 тысяч километров, но километраж может меняться в зависимости от машины, поэтому лучше уточнить инфу в вашем мануале). Там же можно найти и данные о том, какой «характеристики» (5W-30, 0W-40 и т.д.) и сколько литров масла должно влезать в систему (это пригодится, чтобы проверить мастеров на ТО — мне рассказывали, что иногда литраж в чеке специально завышают). Но у меня чуда не произошло… Машина начала понемногу «подъедать» масло. Хорошо, что мне пришло в голову как-то проверить щуп, потому что «запасного» индикатора на приборке в Аутлендере нет.

Итак, выяснилось, что масла критически мало, это плохо. Ясно, что низкий уровень (так же как и слишком высокий) будет делать больно двигателю вплоть до поломки. В этот момент я уяснила, что уж на машинах с пробегом точно нужно периодически самостоятельно проверять, сколько масла в двигателе, а при необходимости — доливать его. Это меня не порадовало, но пришлось вникать в процесс.
Поскольку индикатора не предусмотрено, мне показалось разумным проверять объём масла в двигателе после очередных 5 тысяч километров, а дальше в зависимости от ситуации. Ещё один важный момент, который рассказали уже на СТО: смешивать масла разных характеристик нельзя, поэтому «на долив» смело попросите в сервисе остатки, которые не влезли при замене, или хотя бы сфотографируйте канистру чтобы можно было докупить нужное при необходимости.

Вот моя личная короткая инструкция по доливке:
- выключаю двигатель и даю машине постоять 15-30 минут, чтобы она чуть остыла. Я знаю, что кто-то меряет после долгой стоянки, а кто-то наоборот, «на горячую» — видимо, зависит от модели и типа движка, но на моей так;
- надеваю перчатки — моторное масло вредно для кожи;
- чтобы проверить, какой объём масла в двигателе сейчас — вынимаю щуп (его сложно с чем-то перепутать, он торчит прямо из блока) и смотрю на насечки. Небольшой лайфхак, который подсказали мастера — первый раз вынуть щуп и просто протереть тряпкой, а потом повторить операцию и уже определять уровень на чистом;
- «достаточно» — это между насечками «минимум» и «максимум». Обычно между этими уровнями умещается около литра масла. Посчитать несложно: если уровень посередине, добавлять придётся где-то 500 мл. Правда, важно не перелить масло, так что лучше не торопиться и лить по чуть-чуть. Я «капаю» по 100-150 и перемериваю уровень щупом;
- опасаясь «перелива», даже не пытаюсь попасть в максимум — всегда оставляю небольшой зазор до верхней риски, мало ли, рука дрогнет;
- после процедуры не забудьте плотно закрутить пробку.

Кстати, регулярная проверка масла позволит заранее диагностировать некоторые поломки. Насторожиться нужно, если на щупе обнаружилась пена, налёт или эмульсия (с этим я тоже сталкивалась, но это уже другая история). Мой вам совет: видите что-то необычное — скорее езжайте в сервис!

Надеюсь, что информация была полезна. Берегите двигатель!


Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем