Mercedes-Benz E-класс: эволюция легенды
Истоки: W123 (1975–1986)
W123 стал настоящим символом надежности. Впервые «Мерседес» предложил серийный универсал, раздельный климат-контроль, вакуумные тормоза и продуманную компоновку топливного бака.
Продано 2,7 млн автомобилей, большинство – с дизельными моторами, а пробеги в 2–3 млн км до сих пор не редкость.
1-е поколение: W124 (1984–1997)
С 1993 года индекс E стал обозначать бизнес-класс. Впервые появился кабриолет, а полный привод 4Matic дебютировал на E300. Гамма двигателей – от 2.0-литровых до 7.3-литровых AMG. Культовый E500, созданный совместно с Porsche, до сих пор востребован среди ценителей.
2-е поколение: W210 (1995–2003)
«Лупатый» получил новую линейку моторов: V6 вместо рядных «шестерок», а E60 AMG развивал 381 л.с. Впервые появились комплектации Classic, Elegance и Avantgarde, а также система стабилизации в базе. W210 стал первым E-классом, получившим 5 звезд EuroNCAP.
3-е поколение: W211 (2002–2009)
Безопасность вышла на новый уровень: адаптивные фары, ESP, ASR и ABS в стандарте. Комфорт повысили климат-контроль THERMATIC, круиз-контроль и электрорегулировка сидений. Выпущено 1,5 млн авто, 40% – дизельные версии.
4-е поколение: W212 (2009–2016)
Стиль изменился: четкие грани, фары-ромбы, возвращение купе и кабриолета. Впервые – адаптивное рулевое управление, гибридные моторы, травмобезопасный капот. Самая мощная версия – Brabus SV12 R Biturbo 800 (3,7 с до 100 км/ч).
5-е поколение: W213 (2016–н.в.)
Максимальная аэродинамика (Cx=0,23), светодиодные «звездная пыль» фары, Full HD-дисплеи. Версии Avantgarde, Exclusive и AMG Line. Моторы от 1.6 до 3.0 л, включая битурбированный AMG E 43. Комфорт и технологии вышли на уровень флагмана S-класса.
Mercedes-Benz E-класс продолжает оставаться эталоном бизнес-сегмента, сочетая традиции с передовыми технологиями.