Стоит ли вообще брать Mercedes-Benz E-Класс: прошу совета

E-Класс для многих — это символ престижа, аура немецкого качества и вечной фразы: «Незыблемая классика от Mercedes-Benz». Снаружи солиден, внутри комфортен, все соседи видят, что вы — человек «серьёзный».
Но на практике этот автомобиль может стать либо мечтой на годы, либо бесконечным источником расходов. И вот почему.
Идеалы и реальность
Имидж. Да, E-Класс олицетворяет «бизнес-седан», за вашими стёклами многие разглядят «успешного» владельца. Но спросите себя, получится ли поддерживать этот образ, когда придётся вваливать деньги в сервис?
Конкурентность. В сегменте бизнес-седанов есть BMW 5er, Audi A6 и прочие. Почему именно E-Класс? Ведь «Мерседес» обычно дороже в обслуживании. Если вы ответите «потому что это Мерседес!», — поздравляем: вы добровольно подписываете чек на более высокие затраты.
Моторы: от «вечных» до «с намёком на масложор»
Дизели. Считаются чем-то надёжным, особенно в старых кузовах (W210, W211). У некоторых владельцев они реально ходят по полмиллиона+ км, нередко будучи такси в Европе. Но в России могут сдаться на некачественной солярке, системах сажевого фильтра.
Бензиновые (атмосферные). В более старых поколениях многие моторы служили железно. Но эти времена меняются: современные турбомоторы (W212, W213) куда более капризны. Большей мощности — больше тепловых нагрузок, а значит и выше шанс получить, к примеру, растяжение цепи ГРМ, забитый теплообменник…
AMG-версии. Если у вас денег в два раза больше, чем стоит обычный E-Класс, тогда добро пожаловать в мир «высокопроизводительного прожора». Захотите вдавить педаль и почувствовать «wow»-эффект — да, он будет. Но и кошелёк, когда придет время ТО, «сгорит» без следа.
Коробки: 5G-Tronic, 7G-Tronic, 9G-Tronic…
«Эталонный автомат»? До определённой степени. Многие владельцы хвалят мягкие и незаметные переключения.
Но стоит забыть или сэкономить на замене масла (хоть производитель и рекламирует длительные интервалы), появляется риск рывков, толчков, — а там и ремонт мехатроника. Цены такие, что некоторые задумываются: «А не лучше ли было взять Camry?»
9G-Tronic, доступный в последних поколениях, тоже требует внимания: новые технологии = новая сложность, значит высокая чувствительность к перегревам и качеству ATF.
Пневмоподвеска (AIRMATIC) — «Королевский диван» или бомба с таймером?
Да, поездка на E-Классе с пневмой — это раскошный «ковёр-самолёт»: мягкое качение, никаких трясок от мелких ям.
Но пневмостойки, компрессоры и клапана со временем изнашиваются. И когда что-нибудь «хлопнет» (чаще после 100+ тыс. км), сумма ремонта иногда сопоставима с половиной стоимости «средней» машины на вторичке. Готовы ли вы так баловать свой автомобиль?
Электроника: «ГАДзилла» со звёздочкой
Современные E-Классы могут похвастаться кучей гаджетов: от виртуальной панели приборов, проекционных дисплеев и ассистентов (контроль полосы, автоматическая парковка, автономное торможение).
Чем больше ассистентов и мультиблоков, тем выше риск глюков. Неисправный радар — дорого, проблемы с адаптивным круизом — дорого, сбой в системе MBUX — готовьтесь показывать кошелёк.
Любой «подводный удар» током (скачок напряжения, кривые прошивки) способен устроить фейерверк ошибок на приборке, и тогда официальный дилер назовёт приятные цифры.
Кузов и лакокрасочное покрытие
В целом мерседесовский антикор хороший. Но стоит машине попасть в ДТП и потом попасть на «рукожопый» ремонт, ржавчина пойдёт по швам.
Сколы на капоте могут быть проблемой: хоть краска и качественная, но российские дороги с сыпучим грунтом быстро «проредят» лак. А у перекупов эта машина потом выдаётся за «не бить, не красить», ага.
Расходы и налоги
Мощность. У E-Класса, особенно в 3.0+ литровых двигателях, приличная мощность => высокий транспортный налог. Плюс страховка: КАСКО на дорогую машину обойдётся в копеечку, особенно если возраст или стаж водителя небольшой.
ТО и запчасти. Мерседес не любит неоригинальные фильтры и всякие «аналоги» масла. Пытаться экономить на расходниках? Будьте готовы к тому, что эффекта может хватить на короткий срок, потом ещё дороже ремонтировать.
Репутация авто
Кто-то считает, что E-Класс — «самое сбалансированное» из всей линейки Mercedes: не такой гигант, как S, но уже не C-Class Десятки лет доказывает свою статусность.
Однако некоторые водители, особенно в странах СНГ, отождествляют E-Класс с «тачкой из 90-х» (вспоминая W124) или «целевой машиной для такси» (W212 с дизелем).
То есть имидж может быть неоднозначным. Кому-то нравится шильдик «кузницы комфорта», кто-то говорит о банальности.
Краткие вопросы «Честно спроси себя»
Готовы ли вы оплачивать периодические ТО у дилера или в специализированном сервисе?

Сможете ли проконтролировать состояние агрегатов, особенно если покупаете б/у? Скрытые пробеги, скрученный одометр — любимая забава перекупов.

Нужна ли вам действительно пневмоподвеска и куча ассистентов, или достаточно «пружин+основные опции»? Это может быть безопаснее для кошелька.

Понимаете ли, что «ездить на Мерседесе» и «дёшево содержать Мерседес» часто несовместимые вещи?
Прошу совета
Какой двигатель, по вашему опыту, самый беспроблемный в E-Классе? Может, дизель 2.2CDI (OM651) или что-то постарше (OM646)?
Реально ли обойтись без пневмы и не страдать от жёсткости пассажирской версии?
Кто смог выжать 300+ тыс. км без капремонта? Поделитесь, как ухаживали и на чём никогда не экономили.
Какие лайфхаки по электронике есть, чтобы она не «отъедала» зарплату?
Пишите в комментариях! Может, вы влюблены в трёхлучевую звезду и никакие расходы не пугают, а может, вы попытались «понтануться» и быстро поняли, что жить в сервисе дорого.
Хочется узнать реальные случаи и аргументы «за» или «прочь от этих понтов». В общем, проведём честную беседу о том, «делать» ли шаг навстречу E-Kлассу или обойтись более приземлённым вариантом.
20
Комментарии68
13 мая 2025
Классные машины берите и не думайте.
Нравится
Ответить
9
13 мая 2025
doma.mo, тогда потом придется думать много
Нравится
Ответить
3
13 мая 2025
Да ну его.30 лет ездил на мерсах.Брал только новые.Но ешка не годится.Только если 2025 года более менее.
Нравится
Ответить
2
13 мая 2025
Сергей, чем ешка w 213 не годиться с 3 литровым мотором ?
Нравится
Ответить
5
13 мая 2025
Сергей, а чем она от 23 года отличается?
Нравится
Ответить
4
13 мая 2025
Doma.mo, если вы такой знаток с 30 летним стажем?
Нравится
Ответить
13 мая 2025
Сергей, а какой мерс советуете?
Нравится
Ответить
Сергей, Вы реально ездили 30 лет на Е классе и заявляете, что он не годится? Может Вы - фейк?)
Нравится
Ответить
2
13 мая 2025
У меня Е300-купе 2017 года (245 лс) задний привод, бензин. Машиной полностью доволен. Мощности хватает вполне, при этом транспортный налог не кусается. КАСКО около 80К.
Прохожу все то через 7500 км. Не жалею на расходники. Меняю все вовремя, мою переодически радиаторы, подвеску и машина отвечает взаимностью. В дальних поездках очень комфортно.
В целом отличный автомобиль.
Нравится
Ответить
3
13 мая 2025
Николай, зимой не заносит?
Нравится
Ответить
2
13 мая 2025
CarCritic, система не дает занести жопу. Сразу выруливает. Проблем нет никаких зимой ездить. Если только сугробы! У меня заниженные пружины (Amg) и тут бывают проблемы.
Нравится
Ответить
3
13 мая 2025
Николай, хитро придумали
Нравится
Ответить
Была ешка три года . Продал . Ничего особенного нет кроме звезды . Ездит посредственно , особенно на заднем приводе . Зимой сразу застревает . По мне так не советую , пересел с лексуса на мерс и потом опять вернулся к лексусу .
Нравится
Ответить
4
13 мая 2025
Фиолетовый универсал, какой сейчас?
Нравится
Ответить
2
Нравится
Ответить
3
13 мая 2025
Фиолетовый лимузин, неубедительно )
Нравится
Ответить
1
13 мая 2025
проехал 2 года с лишним на мерседесе е200 w213. б/у. 2 литра, чипанул до 230 лошадей. приятно ехал, но был пустой по опциям. проблем как таковых не доставлял. бесил шумом фазика на прогрева. масло не ел вообще никак. коробка был робот 9 ступенчатый. до рестайлинга был именно он. бесил пинком с 7 на 6. видимо адаптировался плохо. в целом стоит рассматривать как жоповозку если следить за радиаторами и промежуточным подшипником природного вала спереди. зы судя по всем обзорам новые мерсы грешат скрипами салона с новья.
Нравится
Ответить
4
13 мая 2025
dr.kentoff, как жоповозку рассматриваю аутлендер
Нравится
Ответить
3
13 мая 2025
Лексус дрова по сравнению с немцами
Нравится
Ответить
7
13 мая 2025
doma.mo, почему*?
Нравится
Ответить
3
13 мая 2025
CarCritic, потому что красивый фантик с фекалиями))
Нравится
Ответить
5
13 мая 2025
Здравствуйте. Покупал ешку в 2023 году в салоне. Спорт плюс. Да стильно, да модно. Но по езде ожидал большего. Сейчас езжу на хундай лафэсте. Все тоже самое, только едит лучше и рулиться и в 3 раза дешевле. Но опять собираюсь купить ешку. Мерседес на мой взгляд покупают не из-за каких то плюшек, а из за статуса. Моё мнение такое.
Нравится
Ответить
4
13 мая 2025
Руслан, для статуса майбахи с водителями )
Нравится
Ответить
5
13 мая 2025
Бери новую полный привод и мотор е-400
Нравится
Ответить
4
13 мая 2025
doma.mo, где их только сейчас достать, не по цене квартиры в москве )
Нравится
Ответить
3
13 мая 2025
Хороший , статусный автомобиль со своими болячками на определенных пробегах, дизель на 213 проблем нет, 238 с двигателем 3.0 гибрид 435л.с. Тоже надежный, езжу уже пару лет все нормально, ТО вовремя и проблем нет
Нравится
Ответить
3
13 мая 2025
Александр, расход как матиза, наверное?)
Нравится
Ответить
2
13 мая 2025
CarCritic, дизельный литров 10 по городу , бензин с 435 л с, от 10 до 25 как ездить в каких режимах )
Нравится
Ответить
4
13 мая 2025
У меня просто «звезная болезнь», ну не могу я просто, без звезды на капоте передвигаться)
Нравится
Ответить
5
13 мая 2025
Pavel Tochilkin, берите Субару, там 6 звёзд )
Нравится
Ответить
5
13 мая 2025
Отличный автомобиль. Больше года владею 213 Е классом на полном приводе.
Обслуживание сравнимо с ренджровер спорт по запчастям и стоимостью работ, если делать не в гаражах, а в профильном сервисе.
Автомобиль надежный, мне проблем не создавал за год и 30к пробега.
Не влез бы в стройку дома, не продавал бы и катался дальше на нем в межгород - идеально.
Нравится
Ответить
4
13 мая 2025
Чёрный седан, поговорим через 5 лет
Нравится
Ответить
3
13 мая 2025
лично я не советую, и вот почему (постараюсь сухо и факты):
1. у одноклассника w213 2 литра дизель рестайлинг новый с салона. на пробеге 76 тыс (плюс минус пару тысяч) рассыпалась форсунка и попала в топливную систему. повезло что до 4 лет и до 100 тыс пробега. ремонт бесплатно у диллера, а так бы 1,2 млн р
2. одноклассник второй, купил glk 2014 год 2 литра дизель (тот же мотор). на 123 тыс лег двигатель. он второй владелец. купил на замену другой б/у двигатель тоже с пробегом до 90 тыс км за 600 тыс р.
оба парня катаются как пенсионеры, не крутят пятаки, не хасанят, и прочее прочее.
Нравится
Ответить
2
13 мая 2025
3. теперь я. е класс w213. второй владелец. 2литра дизель купил после обкатки. диагностировали. все ровно. через 3 года владения на 53 тыс пробега поломался вакуумный насос. ремонт 300 тыс. не нужно писать что меня хотели развести. я очень достойный вредный и жадный. объездил 3 сервиса. плюс статьи в интернете. цена 300 тыс это: замена насоса вакуумный (75 тыс ) замена масляного насоса (75 тыс) замена кучи трубок и шлангов (30 тыс) работы по снятию коробки и двигателя с машины с полным приводом 120 тыс. насосы меняются только в сборе. находятся в масляном поддоне под двигателем и коробкой.
Нравится
Ответить
5
13 мая 2025
4. коллега у отца на работе дизель v класс. поломался датчик эд блу (мочевина). датчиков вроде 2. сломался один. оригинал новый с работой 180 тыс.
вывод: все выше описанное это дизельные мерседеса. все были полный привод. Все либо новые, ну либо очень свежие. истории не на 2025 год а на 2022-2024 год.
бензиновые двигатели у мерседеса не интересные, слабые, что бы до налога (до 250 лошадей).
п.с. не скажу что всю жизнь мечтал о ешке, но всегда понимал, что это уровень и статус. не топ, но уверенная середина. или чуть выше середины. ну вот поездил я на нем, и могу сказать что самые неприятные эмоции остались именного от него (от мерседса). была вся немецкая тройка. была вольво. все машины либо новые либо до 2х лет. мерседес - худшее.
вспомнил 5. у товарища е53 амг . он сдаёт на прокат. на 70 тыс сломался полный привод и что то ещё. ремонт 700 тыс. но не двигатель и не коробка
Нравится
Ответить
2
13 мая 2025
pignot, жесть истории
Нравится
Ответить
4
13 мая 2025
CarCritic, чего, я самый содержательный и аргументированный оказался ?)
Нравится
Ответить
3
13 мая 2025
pignot, да)
Нравится
Ответить
1
13 мая 2025
CarCritic, разговаривал с очень знающим человеком на мирусе (кунцевский рынок). понятно, что у нас у всех есть знающие, но этот непосредственно мастер в сервисе ликви моли. цены скорость и результат поражают. короче он сказал, что лучше было бы volvo s90 взять, чем audi /mersedes. но volvo s90 только бензин. а ещё лучше 3 литра бензин bmw 340 лошадей. сказал реально все належно. причём запчастей в случае чего - море
Нравится
Ответить
2
13 мая 2025
pignot, соберу информацию про вольво )
Нравится
Ответить
13 мая 2025
CarCritic, сказали что у вольво из явного - это один минус: кузов. он алюминиевый, как у ягуаров. это хорошо - не будет коррозии. но это исключает почти что ремонт кузовной. только замену запчастей на новые. ну и автоматом , даже если ремонт возможен, то цена будет обосраться какой высокой
Нравится
Ответить
2
владел e220d alllterrain на пневме 2019 года. всего 3 года / 70 000 пробега.
кроме музыки brumster и управляесости с низким расходом топлива, все остальное так себе. Шумная, скрипучий салон ( пришлось два раза приклеить торпедо), дорогое обслуживание, вечно что то требует замены из подшипников. даже бмв из моего опыта надёжнее и гораздо комфортнее. не скоро вернусь к рассмотрению машин от мерседес. разочарование.
Нравится
Ответить
4
Зелёный хэтчбек, в дополнение.
на пробеге 100k навернулась помпа. масло встретилось с охлаждающей. итого 200+ кило рублей ремонта.
на 120k стала плавать по дороге - пора менять пневмо стойки.
стоимость 4х пневмо стоек на такое чудо 1млн рублей. не оригинала нет. вся машина стоит 3,5 млн.
в общем тот ещё подарок от братьев по разуму из Германии :)
Нравится
Ответить
2
13 мая 2025
Зелёный хэтчбек, согласен со всем написанным. считаю что если хочется немца, то либо порш (если денег много) либо бмв (тут вариативность моделей выше). но когда встаёт вопрос поехать отдыхать с женой, или влить в машину 300 (плюс/минус) тысяч р, то я лучше перейду на тойота/лексус)))
Нравится
Ответить
2
13 мая 2025
Зелёный хэтчбек, капец уних стоимость ремонта
Нравится
Ответить
CarCritic, как есть. не было ни одного ТО где что либо из успевшего загудеть не пришлось менять. езжу по Москве и области без ям. но бог с ним со стоимостью ремонта если бы машина давала ощущение премиума. нету этого самого премиума с такой шумоизоляцией и качеством материалов и сборки салона, что все скрипит. пересел на hundai палисад 3.5 бензин и о чудо - здесь больше ощущения премиальности чем в этом мерседесе. а за пробег с 70 до 90k ( взял бу) ничего не потребовало значимых вложений. прохожу сервис и мне впервые за годы сказали, что ничего менять не нужно. Был в шоке.
вторая машина в семье - x3 g01. здесь ощущение премиума есть и вопросов сильно меньше. а ешка w213 для меня это дно развития мерседесов. красиво, броско и собственно все....
Нравится
Ответить
1
Федор Лежнев, я продал такую машину в 2024 г. с пробегом в 90 т.км. ездила жена, она продавать не хотела, плакала, перевешивая номера... Я на ней тоже иногда ездил, семейный авто, супер. У меня отзыв об этой машине есть. Простите, но, я считаю, что Вы врёте.
Нравится
Ответить
Нет
Нравится
Ответить
1
14 мая 2025
Оранжевый седан, как так?
Нравится
Ответить
13 мая 2025
Добрый день всем.
Брал Е-класс новым в 2009 году.
Двигатель 2,2 дизель 204 л.с.
Машина прошла у меня 560 тыс. продал в 2024 году.
Машина отличная, но надо понимать, чтобы ездить на мерсе надо его и обслуживать только оригиналом от мерседес т.е. только оригинал.
двигатель в моём случае прошёл без всяких капиталов только расходники и соответственно регламентные работы, замена ремней и роликов раз в 100 тыс ну и т.д.
Из недостатков это задний привод, живу в Краснодарском крае, зим суровых нет , но по гололёда уже трогает плохо. Вторая машина у меня то же мерседес но привод полный вот там вообще сказка.
Если коротко "Есть два типа машин, Мерседес и все остальные машины!"
Всем доброго времени суток и хорошей дороги.
Нравится
Ответить
3
13 мая 2025
Сергей, согласен, нет денег - нет мерседеса, точнее если их нет, то он не нужен!
Нравится
Ответить
1
13 мая 2025
Сергей, 651 мотор?
Нравится
Ответить
1
14 мая 2025
Pavel Tochilkin, ОМ 651 2.1 дизель 204 л.с.
Нравится
Ответить
14 мая 2025
Александр, ну так с любой машиной. Вообще все машины надёжные если их вовремя обслуживать и делать это оригинальными рассходниками.
Нравится
Ответить
14 мая 2025
Pavel Tochilkin, Единственное что я бы не советовал, так это брать машину с пневмо подвеской. Разница в плавность хода с обычной минимальмая, а если ещё будет стоять низкопрофильная резина на дисках большого радиуса в комплектации AMG, то отсутствие комфорта на пневме гарантирована, как выход постоянно ездить в спорт режиме подвески. Так что оптимально обычная подвеска на стандартного профиля резине и дисках. Ну привод брать лучше полный, но и тут есть нюансы, полный привод на этих машинах для спокойной размеренной езды если любите стартовать со светофора и ездить в режиме самолёта истребителя то регулярная замена приводов обеспечена.
Вообщем Мерседес """Это машина для тех кто уже приехал и не куда не спешит!"""
Ну если ещё куда то спешите, то брать надо однозначно BMW вот там всё заточено на скорость.
Нравится
Ответить
1
14 мая 2025
Сергей, а ауди для кого?
Нравится
Ответить
14 мая 2025
CarCritic, Для тех кто фанатеет от Ауди. Машины то же очень хорошие, но и не менее дешёвые в обслуживание.
Нравится
Ответить
14 мая 2025
Конечно брать!
Нравится
Ответить
1
Добрый вечер. Владею Е300 4matic, 2019 г.в. Мотор M274 DE 20 AL, 245 л.с. Комплектация предмаксимальная, с начальным Бурмистром. Заказывал 2 года назад из Кореи с пробегом 32 тыс. На сегодня уже 65 почти. По обслуживанию только расходники, замена масла 5-7 тыс.км. Недавно откинулся блок камер в лобовом, только оригинал от 150 либо контракт с гарантией от 30. В остальном нареканий нет. Авто радует. Если рассматривать бу, главное не из под наездника, такси или корпората. Да и любит машина должный уход.
Брать безусловно, но с тщательной диагностикой.
Нравится
Ответить
15 мая 2025
читаю отзывы и ору.жопу не заносит? а как в сугробах?вы там че пик коммунизма покорять на ешке собрались?была ешка 2013года новье.отъездил 200т км -нет проблем.только замена муфт тяги..но дорого -80т.р . обслуживаю только у официалов..2 года назад взял ешку купе 2019г. полет нормальный.но совет берите если мерседес то амджи.только амджи.запомните амджи.не забудьте !!!а то 184 л.с и 2л.сока маловата
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
Вадим, а с чего "орнул" ? тут 80 если не 90% отзывов не про проходимость, а про дорогущее обслуживание... у меня была бмв 428 х драйв и ауди а 5 кватро. могу сказать что ешка во дворах была лучше: клиренс выше, хороший полный привод, гребла отлично.
скорее можно было "уколоть" владельцев, что он ношу взяли не по себе, и потому им кажется что дорого... но мы (большинство) брали машины не новые, но и не старые. сделать ТО оригинальными запчастями- не вопрос. а вот вкладывать в машину по 200-300 тыс при городской эксплуатации и на пробегах до 50 тыс км - это слишком
Нравится
Ответить
3
16 мая 2025
pignot, да нет таких вложений ...тем более до 50т.км
Нравится
Ответить
20 мая 2025
Вадим, так было и не до 50 тыс, а на 53 тыс началось.
Нравится
Ответить
26 мая 2025
pignot, Добрый день.
Так не бывает, значит машина уже была ушатана наездниками или с новья летали на ней как на истребители перехватчик.
Если брали вы её не с салона новую , а с рук тогда возможно пробег скрутили.
Нравится
Ответить
1
17 мая 2025
212 рест или 213 дорест, а более новые кузова это просто шляпа…
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
3 июня 2025
Сколько людей,столько и мнений. Пробуйте разное. Надо проще относиться к покупкам.
Нравится
Ответить
11 июня 2025
Езжу на Е350 21 года, без пневмы, по электронике фулка, мотор м264 коробка 8 ступка, такие ставят на GLE 350, запас прочности большой, по поводу ТО абсолютно вменившему цены на Зап части оригинальные, поэтому авто рекомендую
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем