«Машина без крыши» радует: старый Mercedes ещё может удивлять?

1 апреля 2025
1 090
Посчастливилось познакомиться с представителем «тихой роскоши» минувших лет. Он не кричит о статусе хромированными вставками, тут владелец позаботился о позолоте.
Не пытается шокировать «космическим» дизайном, а вместо этого сверкает карбоновой оклейкой капота. Силуэт кабриолета понятен с первого взгляда: элегантность без надрыва, мощь без агрессии.

Этот экземпляр 2003 года – крайний джентльмен эпохи, когда «old money» предпочитали не выделяться, но быть узнаваемы. Традиционно делюсь эмоциями от авто и выясняю причину, по которой он собирает взгляды по сей день.
Быть, а не казаться в 2003-м
В начале нулевых конкуренты марки лепили на кабриолеты спойлеры и агрессивные решетки. А Mercedes сделал CLK-Class, который будто демонстрирует: роскошь – это не только про внешний лоск.
Он выглядел современно, но не модно. Как идеальный костюм, который не стареет.

Дизайн Питера Пфайффера, создателя SLR McLaren, выдавал в нём мастера баланса. Мягкие изгибы крыльев, стремительная линия крыши, хромированная окантовка мягкого верха – всё это напоминало классические родстеры 1960-х, но без ретро-стилизации.

Очень дополняют его образ и характерные кабриолетам безрамочные окна.
Под капотом: симфония надёжности
Сердце этого CLK 320 – 3.2-литровый V6 мощностью 218 л.с. Мотор, который за 20 лет не узнал слова «каприз». Он работает довольно тихо и без вибраций, – правда на тест с монеткой я не решился из уважения к возрасту.

При этом с места кабриолет трогается вполне хорошо и в потоке позволяет почувствовать себя тем счастливчиком из рекламы, когда авто только сошел с конвейера. Едет плавно, но с характерным достоинством «Мерседеса».
Коробка – пятиступенчатый автомат, наверняка ожидали прочитать про пинки? Но их здесь нет. Переключения настолько мягкие, что не замечаешь смены передач. Это уже многое говорит о качестве сборки и отношении прошлого владельца.

Секрет сохранности, с его слов, в оригинальных маслах, которые меняли согласно рекомендациям, да и сам авто бережно эксплуатировали.

Но главное – родной двигатель. Ни замен, ни «тюнинга», ни скрытых проблем. Когда открываешь капот, видишь шильдики Mercedes-Benz на каждом узле. Как будто время здесь остановилось.
Салон: кожа, дерево и принципы «тихой роскоши»
Когда смотришь на авто по фото, то сразу представляется, что он пахнет кожей и сигарным дымом после предыдущего владельца. Однако приятно ошибаться, «вайб» автомобиля излучает энергетику успешного маклера, который владеет авто для души.

Этот CLK – как винтажная фотография: нет ни царапин, ни потёртостей. Даже толщиномер молчит – шпаклёвки ноль.
Хотя уточню, что автомобиль полностью обновлен по лакокрасочному покрытию в родной цвет «Kosmosschwarz», – годы уже брали своё.
Кузов не знаком с ржавчиной, – дно предусмотрительно обработали антикором. А 18-дюймовые диски AMG, сохранившие оригинальный глянец, выглядят так, будто их только что привезли из шоу-рума.
Интерьер W209 – манифест эпохи до тотальных сенсорных экранов. Удивлен, что дерево на руле вписывается в общую картину, а не портит её.

Штатный телефон припрятан в бардачке, чтобы ещё сильнее погрузить вас в ностальгию по нулевым и доллару по 30 рублей.
Главная фишка – система вентиляции сидений AIRSCARF. В те года это казалось волшебством: тёплый воздух из подголовников обволакивал шею, позволяя ездить с опущенным верхом даже при +5°C.

Не могу не отметить аудиосистему BOSE, которая по-прежнему достойно себя проявляет и позволяет привлекать внимание зевак во время вечерних поездок.
CLK vs современность: что утратил мир
Сегодня Mercedes предлагает кабриолеты с сенсорными панелями и автопилотом. Но ни одна новинка не даёт того, что есть у W209: ощущения диалога с машиной. Поворот ключа, лёгкий гул мотора, шелест мягкого верха – здесь нет места автоматике.
Это один из последних «Мерсов», где инженеры думали о наследии марки. Всё, от болтов до проводки, рассчитано на десятилетия. Современные модели нацелены на апгрейд через 5 лет владения.

Рынок подтверждает: цены на ухоженные CLK 320 Cabriolet начинаются от нескольких миллионов рублей. И это не спекуляция – дань уважения к эпохе, когда роскошь не требовала оправданий.
Машина, которая пережила своё время
Сегодня CLK-Class можно встретить в неожиданных местах: у мелкого бизнесмена, в гараже коллекционера, на парковке возле самого модного места в городе, но везде авто не останется без внимания и ещё потягается за него с молодежью.
Он не стремится быть в тренде. Не хочет удивлять. Его роль – напоминать: истинная роскошь не требует одобрения. Она просто есть. Ждёт Вашего визита в нашем салоне.
9
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем