Да, это ротор! Mazda подтверждает, что Iconic SP войдет в серию
После года слухов Mazda подтвердила: концепт-кар Iconic SP выйдет в серию. Фанаты роторных моторов, возрадуйтесь, этот красавец возвращает в игру ту самую магию, которую мы помним по RX-7 и RX-8. Только на этот раз Mazda делает ставку на будущее: под капотом будет не просто ротор, а роторный двигатель как расширитель диапазона для электрической системы.
Главный дизайнер Mazda, Масаси Накаяма, заверил, что концепт не остановится на одном лишь красивом показе.
"Это не какой-то там автошоу-кар. Мы действительно планируем выпуск серийной версии", — с энтузиазмом отметил он.
Если все пройдет по плану, серийный Iconic SP станет наследником спорткаров RX-7 и RX-8, возможно, даже с намеком на компактные размеры MX-5. Дизайн обещает быть нестандартным, но без лишних «украшательств» — чистые линии, выдвижные фары и узнаваемый стиль.
Мазда и правда не поскупилась на проработку мелочей. Наохито Сага, отвечающий за стратегическое планирование, отметил, что «чем дольше вы смотрите на Iconic SP, тем больше деталей вы открываете». Места для дверей, угол обзора, каждая деталь проработана с точностью до миллиметра.
В основе Iconic SP лежит компактный двухроторный мотор, который работает в паре с электродвигателем, обеспечивая суммарную мощность в 365 л.с. При этом ротор может работать на углеродно-нейтральных видах топлива, что снижает выбросы на 90%.
А ещё Mazda экспериментирует с технологией улавливания CO2 из выхлопных газов, так что, если всё удачно пройдет, Iconic SP сможет не только не загрязнять окружающую среду, но и содействовать ей.