Как я нашел идеальный автомобиль

23 марта 2025
1 290
Мой путь к этой машине начался с двух месяцев мониторинга объявлений. В наличии были либо передний привод, либо намотанные на столб американцы. Когда в продаже появилась красная Mazda CX-30 с пробегом в 9 тыс. км, что-то щелкнуло внутри.
На следующий день уже получил отчет от автободбора, что авто огонь. День спустя я уже летел во Владивосток, хотя логистика с 3-мя пересадками напоминала квест.
Первая встреча запомнилась навсегда: декабрь, -20°C, ряды из тысяч машин покрыты инеем.
Среди них — та самая красная искра. Через 20 минут после осмотра машины я уже покупал зимнюю резину.
За первую неделю мы с CX-30 "намотали" 2000 км по Приморью.
После Lexus RX не ожидал такого контраста: машина будто читала мысли в поворотах. Когда Владивосток замело так, что город встал, полный привод справлялся так легко, что я начал искать сложные участки просто из любопытства.
Через три недели на автовозе — морозная Москва. Двигатель завелся с полоборота, после того как прикурили, но печку пришлось отогревать как ледяную скульптуру, в соседнем сервисе.
За два года объездили полстраны: горные серпантины, прибрежный песок, снежные трассы — везде CX-30 чувствовал себя как рыба в воде.
Технически — никаких сюрпризов. Тормозные диски внезапно кончились на 40 тыс., масло менял — каждые 8 тыс. км.
Что покорило:
— Взгляд. Когда впервые увидел красную мазду, понял — этот автомобиль не потеряется в потоке (так и было. Первый раз, когда остановили ГАИ - просто спросили, что это за модель). Компактность оказалась плюсом: в московских и питерских дворах паркуюсь там, где другие кроссоверы даже не пытаются.
— Ощущения за рулем. Не ожидал такой отзывчивости. Подвеска жесткая, но в тоже время мягко глотает ямы, а 156 сил под капотом хватает, чтобы обгонять фуры на трассе без нервов.
— Детали. Проекционный дисплей сначала казался игрушкой, но теперь не представляю поездок без него. Кресла с боковой поддержкой спасли спину в 30-часовом перегоне до Сочи.
— Характер. После снегопада, когда соседи копали свои SUV, я просто выезжал как по асфальту. В пробках адаптивный круиз стал спасением — машина сама сохраняет дистанцию и не даёт уйти с полосы. Но сама не трогается с места.
Сейчас, спустя 40 тысяч км, понимаю: это не просто транспорт. Когда «поворачиваешь ключ», кажется, будто автомобиль оживает — он не едет, а стремительно летит по дороге, четко и вовремя подтыкая передачи, а их у нее 6.
Для тех, кто ищет не железного коня, а партнера для дорожных приключений — возможно, это ваш вариант, не факт, что с правым рулем, как у меня))
Первые 5 минут сидя справа запомню навсегда.
Думал, как же я мог в такое вписаться. Но спустя неделю езды в мегаполисе даже ощутил удобство. Отсутствие видимости слева решилось камерой обгона.
Объем салона позволяет с комфортом посадить четверых взрослых.
Легко помещается детская коляска в сложенном виде плюс чемодан, без складывая сидений. При сравнении с QX70, мазда показалась более вместительной.
Отдельно стоит упомянуть матричные фары - это прям великолепие какое-то.
Только система жутко тупит, когда ночью едет впереди авто без фар, мазда не переставая моргает дальним, необходимо отключать автоматический режим.
Из минусов:
- собрал слишком много штрафов за превышения в первый год езды
- 98-й бензин (но при расходе 6-9 литров не особо это и минус)
4
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее