Stance: быть или не быть?
Мазду 3 в кузове BK я считаю одной из самых красивых авто в своём классе. Изящные пропорции кузова, агрессивный дизайн с закруглёнными формами в сочетании с классическим внешним видом городского авто не оставят равнодушным никого, в том числе меня.
Однако автомобилю уже 17 лет, и спустя годы появились много трендов и новых технологий. Один из них - поставить максимально возможные широченные диски с большим вылетом и минимальным просветом до арки. Абсолютно непрактично, невозможно дорого, но так хочецца.
В 2008 году МПС выпускалась на 18 радиусе, что уже достаточно много для такой жужи как городской хэтч. Но есть и недостаток, который в те года японские инженеры не могли решить - колёса, утопленные в арках. О них и пойдёт речь в моём журнале.
Дело в том, что утопленные в арки колёса сильно портят внешний вид. При обзоре авто в профиль колёса кажутся ужатыми и нелепыми, хотя с завода стоят 225 ширина шин. Решил это исправить.
Мучился я долго и здорово, особенно с вылетом, так как именно этот параметр для меня был из разряда квантовой физики для гуманитария.
Для понимания опишу параметры простыми словами:
Диски
- R, радиус - понятно;
- J, ширина - насколько сильнее диск будет больше штатного (если штатный 7j как у меня, а новый диск 9j, разница составит 2 дюйма, по человечи ~5см);
- ET, вылет или вынос - это внутренняя линяя диска, т.е. насколько он геометричен внутри (если штатные диски 50ET как в моём случае, они будут как прямая линяя, т.е. будут обычными прямыми дисками как на большинстве авто).
Шины
Мой случай - 225/40/18 92Y:
- 225 - ширина шины (если ширина шины меньше ширины диска - выглядит стильно модно молодежно вот так / \, наоборот (шина>диска) - батон);
- 40 - высота шины от дороги до диска (чем меньше, тем красивее, но ооочень непрактично);
- 18 - радиус;
- 92 - индекс нагрузки;
- Y - индекс скорости (кто заплатил за весь спидометр - обязательно проверяйте и.с.).
Так вот, разобравшись со всеми параметрами я понял, что внешний вид авто может быть кратно лучше, так как основной вид авто - это колёса. Посмотрев разные типы дисков я остановился на варианте с полкой в JDM стиле.
Что-то вроде nismo дизайна от ниссана. Нашёл, поставил, убедился, что ничего не встанет нормально, снял и уехал домой. Ошибся с вылетом. Ни на какие-либо доработки по кузовщине я несогласен, поэтому отталкивался исключительно от штатного кузова.
После ещё месяца размышлений и схем я нашёл идеальный вариант для своего авто - 9J (если больше - небезопасно гонять) в том же JDM стиле. Приехал, поставил, купил. Выглядит теперь авто вот так:
Колеса теперь идеально под арочку, диски выпирают так, как я хотел, на движение никак не влияет (кроме сокращения времени разгона, т.к. эти весят каждый по 9 кг, а штатные примерно как чугунная ванна).
Осталось поставить койловеры, которые уже заказал из Японии (TEIN Street Advance Z), занизить чутка и накрутить жесткости и вуаля, микростенсу быть.