Предохранители и реле Mazda Familia и 323 – расположение, замена и мой опыт
Когда на моей Mazda 323 отказала магнитола, потом перестал работать прикуриватель и стеклоочистители, я понял — дело не в самих устройствах. Как позже выяснилось, всё упиралось в перегоревшие предохранители.
Сначала потратил кучу времени на расшифровку, потом решил — надо один раз разобраться и записать, чтобы в следующий раз не тратить полдня на банальную замену.
Делюсь тем, что выяснил на личном опыте — может, кому-то с Mazda Familia или 323 это тоже сэкономит время.
У этих машин два основных блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне.
Салонный блок находится под рулевой колонкой, чуть сбоку — его можно достать, если аккуратно поддеть крышку. В моторном отсеке всё расположено с левой стороны, ближе к аккумулятору.
Там под крышкой спрятан основной силовой блок — отвечает за вентиляторы, фары, насос, зажигание и так далее.
Чтобы понять, какой предохранитель за что отвечает, я просто достал руководство (или можете сфоткать наклейку под крышкой блока).
Если нет — вот пример, как это выглядит в салоне:
- 10А — подушки безопасности
- 15А — аудиосистема, прикуриватель
- 20А — стеклоочистители
- 15А — стоп-сигналы, электростеклоподъёмники
- 10А — поворотники, габариты, подсветка салона
- 30А — электропривод сидений
- 20А — кондиционер, обогрев заднего стекла
В подкапотном блоке:
- 40А — главный, на всю систему
- 30А — вентилятор охлаждения, ABS, блок управления двигателем
- 20А — бензонасос, электровентилятор кондиционера
- 15А — ближний и дальний свет, сигнал, катушки зажигания
Когда ищу проблему, первым делом отключаю минус с аккумулятора — на всякий случай. Потом снимаю крышку нужного блока и по схеме определяю, какой предохранитель может быть связан с неработающим элементом.
Чтобы не выковыривать наугад, использую обычный пинцет или съёмник (у многих машин он уже лежит в блоке).
Предохранитель вынимается легко. Если нитка внутри сгорела — значит, нужно менять. Главное — ставить точно с тем же номиналом.
Больше ставить нельзя, даже если вдруг под рукой только на 25А — можно угробить проводку. Один раз мой знакомый поставил пред на 30 вместо 15, и в итоге поплавило жгут.
Сэкономил 15 рублей, а сжёг проводов на пару тысяч.
Реле тоже могут выходить из строя — особенно если речь про топливный насос, обогрев или кондиционер. Чтобы проверить, просто меняю местами одинаковые реле (если есть дубль в блоке), и смотрю — заработало или нет.
Если да — меняю неисправное на новое. Оригинал, конечно, лучше, но я ставил и качественные аналоги — работают годами.