Mazda 3: сколько фреона нужно и как правильно заправить кондиционер

3 апреля 2025
1 543
С кондиционером в машине всё просто, пока он работает. Но как только перестаёт дуть холодом, начинаются вопросы: что заправлять, сколько фреона нужно и каким он должен быть. Я сам через это прошёл на своей Mazda 3.
Делюсь опытом: сколько грамм хладагента нужно, как понять, что с системой что-то не так, и что важно учесть при заправке.
Объём фреона зависит от поколения Mazda 3.
Если у вас модель первого поколения (BK, выпуск 2003–2009), то на бензиновые моторы 1.4, 1.6 или 2.0 заправляется 500 грамм фреона. У дизельного 1.6 — больше, 650 грамм.
В кузове BL (2009–2013) объём чуть меньше — 475 грамм, независимо от двигателя. А вот у поколения BM (после 2013 года) есть два варианта: если стоит привычный R134a, тогда заливается 500 грамм.
Если автомобиль уже на новом хладагенте R1234yf, нужно 490 грамм.
Фреон — не единственное, что важно. В системе циркулирует и масло для смазки компрессора. На Mazda 3 чаще всего используется масло PAG ISO 46.
Но объём опять же зависит от модели. Для BK на бензине — 125 мл. BL — 130 мл, BM — 100 мл. Эти цифры желательно знать, если собираетесь обслуживать систему не у дилера, а у стороннего мастера.
Заправлять кондиционер на глаз — плохая идея. И недолив, и перелив вредны: страдает производительность, растёт износ компрессора, в итоге — дорогостоящий ремонт. В своё время я решил сэкономить, заправился в сервисе без весов.
Через пару месяцев снова тёплый воздух из дефлекторов. Потом уже нашёл нормальный сервис, где по заводским значениям точно отмерили нужное количество. С тех пор проблем не знаю.
Кстати, если вам кажется, что кондиционер стал хуже работать, это не всегда значит, что фреон ушёл. Может быть просто забит салонный фильтр или загрязнён радиатор кондиционера. Поэтому перед заправкой не помешает пройти диагностику: проверить давление, состояние системы, герметичность, фильтр.
Если решите заправлять кондиционер — не тяните до жары. Весной очередей меньше, цены стабильнее, и мастер не спешит, как в разгар сезона. Убедитесь, что используется подходящий хладагент, и что мастер знает точные объёмы для вашей машины.
Я лично раз в два года прохожу полную проверку: удаляют старый фреон, заливают новый, добавляют нужное количество масла, меняю салонный фильтр. Всё это в сумме выходит не так дорого, зато потом летом можно спокойно ездить, не боясь, что система подведёт.
8
Комментарии2
Глупость ...раз в два года менять газ. БЕСТОЛКОВОЕ ТЕЛОДВИЖЕНИЕ, ПЛЮС РАСХОДЫ ДЕНЕЖНЫЕ.
Нравится
Ответить
Лучше раз в три года, промывать конденсатор (или радиатор кондиционера, со снятием его с машины) и два раза в год менять (промытый под душем) внутрисалонный фильтр!!! дешевле в разы, как холодильщик с 40- летним стажем советую...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем