Как самому заменить ступичный подшипник на Mazda 3 BK
После 140 тысяч пробега на Mazda 3 BK появился гул с передней стороны, усиливающийся с ростом скорости. На поворотах шум становился громче, а при раскачивании колеса почувствовался люфт. Признаки вполне характерные — пришёл конец ступичному подшипнику.
На этой машине он запрессован в поворотный кулак, меняется не за пять минут, но ничего сверхъестественного.
Работал я один, в гараже, со всеми необходимыми инструментами. Расскажу, как все сделать без ошибок.
Что пригодилось в процессе
• Головки на 12, 14, 19 и 32 мм
• Динамометрический ключ (для затяжки ступичной гайки до 275 Н•м)
• Пресс (или оправки с молотком)
• Домкрат и прочные опоры
• Щётка, очиститель, антизахватную пасту, фиксатор резьбы
• Новый подшипник в сборе с ABS — артикул 513211
Подготовка и снятие тормозного узла
Сначала вывесил машину, подложил подставки и снял колесо. Очистил ступицу от грязи, чтобы не мешала. Потом снял суппорт, открутил болты на 14 мм, подвесил его на проволоку, чтобы не тянул шланг.
Далее — крепление тормозного шланга и пыльника (болты на 12 мм). Так получился доступ к ступичному узлу.
Как снять старый подшипник
Ослабил гайку полуоси (на 32 мм) ещё на машине, при помощи рычага и веса. Затем вытащил привод из ступицы. После этого снял поворотный кулак целиком — это необходимо для правильной замены подшипника, поскольку он прессуется изнутри.
Чтобы выбить подшипник, сначала снял стопорное кольцо, потом воспользовался прессом — если его нет, подойдёт молоток с оправкой, только бить надо строго по внешней обойме. Подшипник вышел с характерным щелчком — следы ржавчины внутри показали, что с заменой не затянул.
Установка нового элемента
Перед запрессовкой тщательно прочистил посадочное место. Новый подшипник пошёл плотно, без перекосов. Посадил его в кулак через пресс, затем вставил новую ступицу. Обязательно заменил стопорное кольцо — старое уже теряло упругость.
Важно не давить на внутреннюю обойму, иначе она может повредиться при первом же наезде на яму.
Сборка и проверка
Полуось вернул на место, затянул гайку ступицы динамометрическим ключом на 250 Н•м — диапазон для Mazda 3 от 235 до 275 Н•м. Прокрутил ступицу — никаких закусываний или шума.
Суппорт поставил обратно, затянул болты с усилием около 40 Н•м. Установил пыльник и фиксирующую тягу тормозного шланга. Колесо — в последнюю очередь, финальная затяжка — только после того, как машина опустится на землю.
Нюансы, которые нельзя упустить
• На этих машинах желательно менять оба передних подшипника — второй долго не продержится, особенно если один уже вышел из строя.
• При запрессовке никогда не бейте по шлицевой части полуоси — используйте диск или подходящую втулку.
• Резьбу обрабатываю пастой против прикипания, а резьбовые соединения фиксирую гелем.
• После пробного круга проверяю — нет ли шума, не появился ли люфт. Всё должно быть плотно и тихо.