Lucid Air Sapphire—самый быстрый авто в истории дорожных тестов

1 день назад
293
Среди электрических гиперседанов новая модель Lucid выделяется не только роскошью, но и беспрецедентной динамикой. Эта версия мощностью 1234 л.с. стала самой быстрой среди всех автомобилей, когда-либо проходивших официальные тесты.
Её ближайший соперник — Porsche Taycan Turbo GT на 1019 л.с. — уступил в ключевых замерах, несмотря на выдающиеся характеристики.
Taycan стал первым серийным автомобилем, разогнавшимся до 96 км/ч менее чем за 2 секунды — всего за 1,9 секунды. Однако теперь Lucid Sapphire смог повторить этот результат, а затем и превзойти его по ускорению на более высоких скоростях.
Хотя Porsche с облегчённым пакетом Weissach также впечатляет, преимущество Lucid становится ощутимым уже после отметки в 96 км/ч.
Динамика ускорения и технические особенности
В предыдущих испытаниях модель 2024 года достигала 96 км/ч за 2,1 секунды, но в версии 2025 года применяются более цепкие шины Pirelli P Zero Trofeo RS Elect (опция за $2900), что значительно улучшило сцепление.
В сочетании с полным приводом и тремя электромоторами, создающими крутящий момент в 1940 Н·м, результат оказался впечатляющим.
Несмотря на массу в 2419 кг, Sapphire уверенно опередил Taycan, который весил на 190 кг меньше. Разгон происходит практически бесшумно, а система launch control позволяет без труда повторять разгон до 96 км/ч за 1,9 секунды.
После этого Lucid стремительно отрывается: он достигает 322 км/ч за 17,9 секунды при ограничителе в 335 км/ч, тогда как Taycan достигает максимум 306 км/ч, а в тестах ограничился 274 км/ч за 12,7 секунды.
Даже если учитывать сотые доли секунды, Lucid оказывается немного быстрее. При ускорении до 161 км/ч он выигрывает 0,2 секунды, до 209 км/ч — 0,3 с, до 241 км/ч — уже 0,5 с.
Стоимость и повседневная эксплуатация
Тестируемый Lucid Air Sapphire 2025 года стоил $253,400, а Taycan Turbo GT Weissach — $233,395.
Несмотря на небольшое преимущество Taycan в управляемости (1.11 g на «восьмерке» против 1.09 у Lucid), а также одинаковую тормозную дистанцию с 113 км/ч — 42,7 м, Sapphire выигрывает по удобству повседневного использования.
В салоне Lucid — массажные передние кресла, просторный багажник и задний ряд в стиле лимузина. В Taycan Weissach задние сиденья удалены для снижения массы, что делает Lucid более комфортным для ежедневных поездок.
Сравнение с гиперкарами: быстрее, чем Bugatti?
Электромобили давно впечатляют разгонами с места, но на высоких скоростях уступают бензиновым гиперкарам. Bugatti Chiron Super Sport остаётся лидером в разгоне до 322 км/ч — 14,8 секунды.
Это на 3,1 секунды быстрее Sapphire. Также Chiron удерживает рекорд прохождения четверти мили — 9,1 секунды. Но теперь Lucid повторяет это достижение — и делает это как электромобиль.
Если брать в расчёт сотые доли, Lucid чуть быстрее и почти достиг отметки в 9,0 с. В одном из заездов автомобиль показал именно такой результат, но в обратном направлении время увеличилось до 9,1.
Кроме того, Lucid достигает 96 км/ч на 0,3 секунды быстрее Chiron и 161 км/ч на 0,2 секунды раньше.
На выходе из четверти мили Bugatti всё ещё выигрывает по скорости — 259 км/ч против 253 км/ч у Lucid, что объясняется большей мощностью.
Тем не менее, Sapphire установил новый рекорд среди электрокаров, показав самый быстрый заезд на 402 метра в истории.
4
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем