Из багов в барыги. Несуществующая беда Li Auto

9 часов назад
125
Помните, мы уже как-то писали про "всеобщую блокировку" китайских LiXiang, ввозимых в Россию по параллельному импорту? Народ ждет массового пробуждения "кирпичей" вместо гибридов. Каемся, поторопились. Выпускаем апдейт.
Сегодня Quto публикует материал, который все расставляет по местам. И, как водится, все оказалось не совсем так, как преподносили "громкие" заголовки.
В чем суть? Якобы с новой прошивкой 7.4 все "серые" LiXiang — неважно, откуда и когда привезли — превращаются в недвижимость. То есть, блокируются и перестают ехать.
На фоне этой паники особенно активизировались некоторые российские дилеры, у которых залежались дорестайлинговые машины. Совпадение? Конечно, нет.
Технический директор E.N.Cars Иван Осмоловский подтверждает: никакой "всеобщей блокировки" нет. Проблема действительно существует, но она касается лишь рестайлинговых LiXiang, выпущенных после мая 2025 года. И то — лишь в случае обновления до версии 7.4.
Причем "баг" этот признан и самим производителем в Китае. То есть, машины не едут не потому что кто-то в Поднебесной нажал кнопку "наказать параллельный импорт", а потому что, как и у IOS, обновление иногда бывает неудачным.
Примерно та же история, когда хотели только "чуть-чуть пофиксить баги", а в итоге теряете весь фотопоток и не можете зайти в Телеграм. Только тут вместо Телеграма — гибрид за 6.000.000 рублей.
По словам Осмоловского, ситуация быстро стала частью рекламной стратегии. Те, кто привез старые машины и никак не может их продать, начали "на слухах" продвигать себя как единственных надежных поставщиков.
Мол, только у нас машины обновляются правильно, только у нас гарантия, и вообще — мы волшебники, остальные — нет. Хотя по факту все LiXiang ввозятся в Россию плюс-минус одинаково, и никакой "серости" у одних и "белизны" у других там нет.
Можно было бы сказать: "Ну ладно, бывает, немного приукрасили ради продаж". Но с другой стороны — когда страхи пользователей сознательно подогреваются ради выгоды, тут уже не просто маркетинг, а вполне себе старая схема: "Создай проблему — продай решение". И неважно, что самой проблемы, строго говоря, пока нет.
И вот тут можно немного задуматься. Вопрос даже не в LiXiang и не в конкретной версии прошивки. А в том, как быстро автомобильный рынок, вроде бы серьезная и взрослая структура, начинает играть в паникерство.
За пару дней любой технический сбой можно превратить в повод для распродажи и дать старт новому раунду пугалок: "Скоро все заблокируют!".
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем