Сказ о том, как я на Лексусе за дешевизной погнался
Сразу оговорюсь: по профессии я не отношусь к герою известной поговорки, хотя борода и пузо — давно в наличии. А вот гоняться за дешевизной люблю. Ну... или не люблю, но приходится.
В общем, началось все со стука в подвеске. Стук был неуловим и совершенно не понятно где. И вот, я записался к знакомому мастеру на диагностику.
Приезжаю в назначенное время. Началась стандартная процедура: качания, дергания, толкания.
— Ага, так у тебя рулевую надо перебирать! — раздался ор откуда-то из-под машины.
Такое предложение меня испугало, но через секунду я парировал:
— А какого ты перебирал ее в прошлом году? Твоей работы на год хватило что ли только?
Этот контраргумент ввел в ступор мастера Сергея. Он не знал, что ответить и начал мямлить про «ну (18+ кто) его знает».
Не удовлетворившись результатом, я заставил его ехать со мной по ближайшим канавам. Нехотя Сергей согласился.
Проехав метров 500 туда-сюда вдоль гаражей, мы выяснили, что ничего не выяснили. Стук есть, но откуда он и при каких обстоятельствах — было не понятно.
В какой-то момент, тем не менее, мы услышали, что проявляется он именно при заезде на препятствие направо. Тут-то Серега и просветлел:
— А ну-ка, поехали еще раз на яму!
Приехав в гараж, он приказал помощнику поддомкратить зад. Спустя минуты кряхтения из-под машины снова раздался ор:
— А тебе случайно фары никогда мозг не (18+ выносили)?
Диссонанс от вопроса не давал спокойно сообразить, но тут я начал вспоминать: зимой частенько возникала ошибка Check AFS, но она сама собой проходила безо всяких вмешательств. А означала она, что нужно проверить коррекцию фар.
И тут Серега поведал: оказывается, на многих машинах с поворотными фарами над задними колесами стоят так называемые датчики положения кузова. Они корректируют освещение в зависимости от нагрузки на подвеску.
То есть, если ты едешь один, то кузов в одном положении и свет светит так-то, а если едешь с Лехой, Жекой и тем парнем на рыбалку, то положение уже иное, и свет в связи с этим корректируется. И вот именно этот датчик у меня закис и и начал глючить.
Серега открутил одну из тяг датчика и попросил проехаться. Несколько минут я гонял среди гаражей, радостно и нецензурно констатируя отсутствие стуков.
Однако, наполовину пристегнутый датчик теперь совсем не нравился машине: ошибка пымкала на каждой колдобине, что раздражало чрезвычайно.
Серега был занят, и уже не принимал меня в ближайшие дни, поэтому я решил найти ближайший автосервис, чтобы просто целиком снять датчик.
Заехав однажды с работы в такой сервис, неприятные мужики матерясь и проявляя чудеса клиентонеориентированности, за 15 минут и 200 рублей таки сняли мне датчик.
В руках у меня оказалось что-то, состоящее из железок, кулачков и розетки.
Прошу прощения за отсутствие реального фото — в процессе ремонта я был на взводе и фотографировать все не успевал. Так выглядит новый датчик в сборе.
Я крутил в руках это нечто, соображая, как буду искать замену. Кулачки с шарнирами не двигались, а главная штуковина при кручении издавала жуткий скрип. Вернувшись домой, я принялся изучать вопрос.
Выяснилось следующее:
1) в наличии ближайший датчик в сборе есть только во Владивостоке по цене 7 тыс руб;
2) можно попробовать купить только тягу, придется ждать с неделю и стоить будет примерно тыщу;
3) датчик из Москвы «почти новый» стоит 17 тыс руб.
4) датчик новый из Эмиратов стоит 40 тыс руб 😱
Возникло стойкое ощущение, что жить с ошибкой на приборке — не так уж и нестерпимо)) Таким образом прошло около недели.
И тут меня начали гложить подозрения: а что если попробовать починить старый датчик? Я начал шерстить интернет. Конечно же, владельцев лексусов, которые позволяют себе такую роскошь, как самостоятельную починку деталей — практически нет)) Но если смотреть на других, то в принципе, вэдэшка + старания = поучительный видос на ютубе.
И я решил: попробую починить!
Стал обзванивать мастерские и знакомых на предмет мастеров, которые не боятся чинить всякое. Результаты не вдохновляли. И тут знакомый дает телефон ремонтера, который «за все в мире берется»!
Выкроив время и созвонившись с ремонтером, еду к нему полон надежд в какие-то *далекие дали*. Долго жду, когда хозяин гаража наконец наговорится по телефону, представляюсь, вручаю пакет с датчиком.
Эксперт, покрутив содержимое рукой без половины пальца, не тратив и минуты на изучение, выносит вердикт:
— Да (18+) ему. Покупай новый. Это сложный технологический узел, там внутри слышишь, как скрипит? А должно быть тихо. Покупай новый.
И это тот мастер, который «за все в мире берется?» — думал разочарованный я. И главное, все вот так быстро кончилось?..
Тоске моей не было предела: покупать неизвестно что во Владивостоке, ждать почти месяц и не иметь никаких гарантий — вот такая перспектива вырисовывалась.
Вернувшись домой, я снова открыл интернет. В нем пестрили фото грязных шарниров, гаек, баллончиков вэдэшки и отблески чужой надежды на успех.
Не придумав ничего оригинальныее, я купил в магазине вэдэшку и бензин. Открутив датчик, я увидел довольно простую конструкцию и ноль сложных микросхем. Побрызгав вэдэшкой на крутилку, избавил ее от дикого скрипа.
Она разработалась и стала крутиться легко и бесшумно. Я решил пойти дальше и замочил на ночь шарниры в вэдэшке.
Утром я с сожалением обнаружил, что это не помогло: один из них намертво закис и не желал шевелиться. Еще на ночь я замочил его в бензине.
Таким образом прошли еще одни выходные и подошла пора ехать в небольшое путешествие. Я бросил датчик в багажник, с тем, чтобы в деревне у тещи (это было по пути) попробовать зажать его в тисках и хорошенько шарахнуть по шарниру.
Проехав за два дня 900 км и заехав в деревню, пока жена пила чай с тещей, вышел на улицу и зарядил тиски.
Мысли мои были таковы: удар либо разработает шарнир, что хорошо; либо — тяге придет конец и все равно покупать новый датчик.
Я как следует прицелился…
Удар вышел на славу: что-то хрустнуло, что-то забряцало.
Положив инструмент, я принялся ощупывать тяги.
О, чудо! Шарнир закрутился, как новый! Я был рад, как пацан, вытащивший из реки здоровенного язя!
Следующие пару дней я проездил в суете, не найдя времени поставить датчик. И вот, я снова еду в тот автосервис с противными вечно недовольными мужиками. Меня встречает неприветливый тип, который уже снимал мой этот датчик недели назад.
— Мест нет, звоните к вечеру.
Ну ок, делать нечего, еду на работу и терпеливо жду.
Звоню.
— Приезжайте через час. — скрипит противный голос.
Снова полон надежд, мчусь к этим упырям. Приезжаю и вижу картину: противный мужик из телефона крутит гайки на какой-то Мазде, и даже не смотрит на меня.
— Ну что, вот он я. Куда загонять?
Противный молчит. Молчит, блин! Я повторяю вопрос. Он недовольно кивает на напарника, который закатывает какую-то другую Мазду на единственный свободный подъемник. Неклиентоориентированность этих чудаков начинает меня выбешивать.
— Куда мне заезжать? Я звонил час назад, мне сказали приехать!
Чудаки видимо решили, что лучший способ сгладить неприятную ситуацию с клиентом — это игнорировать ее.
Тут я не выдерживаю, выругиваюсь, сажусь в тачку и уезжаю восвояси.
***
Что делать дальше — не ясно. Датчик при мне, но поставить его негде: либо заняты подъемники, либо в автосервисах работают угрюмые непрофессионалы.
Я решаюсь снова попытать счастья в соседнем районе, где скоплены автосервисы.
На улице неподалеку от офиса стоит огромное здание с кучей гаражей, в которых ютятся мастера. Я еду вдоль ворот и периодически спрашиваю про занятость. Свободных подъемников нет.
Вдруг проезжаю мимо ворот: подъемник занят, под ним ковыряется чувак лет 25, а рядом пустая смотровая яма. Подхожу к нему:
— Чувак, тут работы на пять минут. Я, разумеется, оплачу.
— Нифига. Занят я до покоса. Ты сам-то поставь. Вон яма.
У меня уже были мысли попробовать сделать это самому, но я представлял этакий автосервис самообслуживания с подъемником и помощником. А тут чувак предлагает мне сделать все самому! Да еще и в яме!
— А че, заезжай, вон инструменты. Бери все че надо и делай хоть до утра.
Не воспользоваться таким гостеприимством я не мог, тем более что решил, что все равно ничего не теряю: не получится, так просто не поставлю этот датчик и буду ездить дальше.
Чувак помог мне заехать на яму, и я принялся самообучаться новому навыку.
Пожалуй, не буду описывать тот час, что я провел в яме, пытаясь прикрутить неприкручиваемое и соединить несоединяющееся.
Час времени я впервые в жизни крутил гайки в смотровой яме под своим голубком (он у меня небесно-восхитительно-голубого цвета), и вот, вылазя из нее с чувством, что что-то сделал не так, меня обуревает пессимизм: а стоило ли это этого часа? А вдруг датчик и вправду того?.. Сомнения роились в моей голове, пока я собирал ключи и гайки из-под машины.
Чувак, закончив свою работу, согласился проинспектировать мои труды:
— Ну (18+) его знает. Вроде правильно поставил. — вынес он свой вердикт.
Настал момент. Я сажусь в машину и жму кнопку с замиранием сердца…
Минута. Машина работает в штатном режиме. Ошибки нет. Две минуты — ошибки нет.
Поблагодарив чувака, который отказался от оплаты аренды ямы, я поехал на работу.
Грязные руки, которые не удалось отмыть в гараже у Чувака, запах солидола и курева (в этих гаражах машина удивительно быстро прованивается), но я еду счастливый — ошибка не появляется!!! 🤩
Итого, третий день эксплуатации на разных скоростях и в разных условиях — ошибки нет!
***
Длиннющий рассказ подвожу к концу. Я починил машину за 0 руб. 00 коп., сэкономил от 7 до 40 тыс руб, потерял автослесарскую девственность и бонусом посрамил мастера, который «берется за все на свете»! 😊
Здравствуйте, давно не писал, потому что ничего не ломалось. Но радовался не особо долго. Сегодня по пути на работу начали плавать холостые с 2500 до 5000 оборотов. Машина буквально сошла с ума. Включ...
#Прошу совета
💎 Детейлинг Lamborghini Urus: довели до совершенства! 💎
К нам в работу поступил очень интересный автомобиль — синий Lamborghini Urus, щедро украшенный карбоновыми элементами. Задача — комплексный детейлинг, чтобы довести машину до идеального состояния. Рас...
#Теперь идеально
Обзор на Rolls Royce Cullinan Series II
2024 год
Оно жрет топливо, но не масло... Это не немец.
Моё владение обусловилось заменой клапанной крышкой, ремня грм и еще чего то. Недавно вот менял фазорегуляторы. Советую прочитать про коробку на драйве. К механике вопросов вроде нет, а вот у автомата...
#Отзыв
В продаже Новый Toyota Highlander Limited 2025 г.в
https://auto.ru/cars/used/sale/toyota/highlander/1127468662-4f6dbb0d/ В продаже новый Toyota Highlander Limited 2025 г.в !
Срочная продажа, поэтому самая выгодная цена!!!
Комплектация максимальная Sup...
#Покупка
Почему услуга «авто под заказ» выходит дороже, чем вы думаете
Здравствуйте!
Я хочу поделиться с вами информацией об услуге «авто под заказ». Многие люди обращаются ко мне с просьбой рассчитать стоимость этой услуги, но лишь немногие из них действительно понимают...
GMC terran 2
Приобретя машину можно сказать рандомно, в итоге полностью нас устроила, даже превзошла другие намечанные варианты, чему были несказанно рады. Основные преимущества: полный привод, удобный, вместител...
#Отзыв
Geely Monjaro Рестайлинг 2025 для Елизаветы из Санкт-Петербурга! 🔑Продали автомобиль из наличия! Елизавета забронировала автомобиль дистанционно и приехала лично на выдачу! Поздравляем Елизавету и ее...
На обзоре сегодня Шикарный BMW X7(GO7) Drive 40i MSport
Шикарный BMW X7(GO7) Drive 40i MSport
🔴6 мест
🔴Объем двигателя: 3.OL бензин
🔴Мощность: 381 л.с.
🔴Привод: полный 4WD
🔴Год выпуска: 2023/12
🔴Пробег: 12 тыс км
#Покупка
Опыт владения jzx 100
Великолепная машина, за годы владения не разу не подводила, дарит кучу эмоций, притягивает неимоверное количество взглядов. При должном обслуживании (если не корчевать) и адекватной эксплуатации (не д...
#Отзыв
Не упустите выгоду 20% от рекомендованной розничной цены.
Теперь приобрести автомобили LADA вновь можно по обновленной программе господдержки.
Выгода на покупку LADA для тех, чья работа — забота о з...
Какой есть шанс дернуть живую делориан из-за границы?
Ну или не совсем живую. Мы ребята находчивые, на коленке починим😅
Есть вообще кто занимается или занимался перегоном этой капсулы времени?
#Прошу совета
Свой первый автомобиль
Никогда не думал, что приобрету данный автомобиль, и ни разу не пожалел! Все прекрасно, качественно и надежно! Я в восторге, от управляемости, от внешнего вида, от всего! Если бы я взял его раньше, мо...
#Отзыв
Приветствую! Подскажите, может кто ставил железную защиту картера и муфты на Buick Encore GX 2020 г.в. 1,3 4WD. Где покупали?
#Прошу совета
Escape
Очень неплохой вариант за свои деньги. Приятный внешний вид, довольно шустрый на полном приводе. По сравнению с нашей кугой, имеет более мощный турбо двигатель, адекватный автомат, двойной стклопакет...
#Отзыв
Рабочая лошадь
Хорошая машина для начинающего водителя, который не хочет начинать свой автомобильный путь с автоваза. Авто супербюджетного класса, в котором сидеть неудобно ни водителю, ни пассажирам. Если предыдущи...
#Отзыв
HAVAL F7
Воспользуйтесь преимуществами высоких технологий вождения. Наполните каждый день незабываемыми поездками. Окружите себя комфортом инноваций.
Двигайтесь в абсолютной уверенности с HAVAL F7.
Ждем вас н...
#Покупка
GEELY MONJARO РЕСТАЙЛИНГ 2025
Geely Monjaro Рестайлинг 2025 для Лины из Ростова на Дону! 🔑Привезли под заказ с дистанционным заключением договора по 100% предоплате за 9 дней! Поздравляем Лину и ее семью с отличным выбором — Geel...
Magentis V6💪🏻
Владею более полугода, была куплена за 365000₽. Уже стоит контрактный мотор с Японии)). Родной прошел 350 тысяч примерно. Вся новая подвеска, bi led линзы в фарах. Восстановлен весь салон, поменяны ла...
#Отзыв
Окташка
Отличный авто за свои деньги . Как говорится волк в овечьей шкуре . При должном уходе проблемы не создает. Бывает капризничает иногда,это мелочи жизни. И любит когда дают под хвост . Не любит долгого...
#Отзыв