Абсолютно новый Lexus RX: первая встреча и впечатления
Lexus RX пятого поколения показали летом 2022 года, вслед за громилой LX и маленьким NX. Кроссовер должен был добраться до нас официально, но теперь его можно купить в нашей стране только благодаря параллельному импорту.
Мы съездили к одному из дилеров в Санкт-Петербурге — компании Power Yard, чтобы подготовить детальный обзор автомобиля. А сейчас делимся первыми впечатлениями о нём.
1. Ручки дверей сначала поставят вас в тупик
Наружные дверные ручки — это пластиковый неподвижный декор. Если по привычке просто потянуть его на себя, то ничего не произойдет. Чтобы открыть дверь, придётся нажать на прорезиненную кнопку с тыльной стороны ручки.
Та же история с внутренними ручками, которых, по большому счету, нет. Вместо них — еще одна кнопка. Принцип такой же — нажал, сработал электрозамок, дверь открылась, толкаешь её и выходишь. Сначала непривычно, но потом даже нравится.
На случай нештатных ситуаций у RX есть механизм аварийного открывания дверей. Внутри машины нужно ту же самую кнопку, что распахивает двери, потянуть на себя.
2. Интерьер — классный
Разобравшись с ручками, попав наконец в салон и сев за руль, видишь то, чего в RX не было никогда — 14-дюймовый «телевизор» современного мультимедийного комплекса, чуть развёрнутый к водителю.
На центральной консоли минимум физических кнопок: остались только регулировка звука аудиосистемы и температуры климата, да включение обогревов стекол.
Другие важные функции (например, рециркуляция и обогрев сидений) выполнены в виде сенсорных иконок. Но, во-первых, они огромные и промахнуться даже в движении невозможно, а во-вторых, они всегда находятся на главном экране и никуда не пропадают. Так что лишних нажатий и выискивания нужных функций в выпадающих подменю не потребуется.
А вот с кнопками на руле не всё так просто. Они физические, но с сенсорными площадками. И их функционал может меняться в зависимости от ситуации. К этому точно придётся привыкать.
3. Дизайн кажется знакомым, но это совсем другая машина
«Пятый» Lexus RX полностью отличается от предшественника: начиная с кузовных панелей и платформы, заканчивая рейлингами и дизайном колёсных дисков. У модели осталась одна полностью бензиновая модификация с индексом «350» (все остальные — гибридные, с электрическим довеском), которую и ввозят в Россию.
И RX 350 — это 2,4-литровая «турбочетвёрка» мощностью 279 сил, восьмиступенчатый «автомат» и полный привод. Разгон до «сотни» — 7,1 секунды.
4. Этот Lexus приехал из Канады
Lexus RX 350, с которым мы познакомились, привезли из Канады. Кроссовер в топовой версии и с пакетом F Sport стоит 9 990 000 рублей. Автомобиль предыдущего поколения в похожей модификации когда-то можно было официально купить за 7,3 миллиона.