Забытые шедевры. Вспомнить Lancia Mizar спустя 50 лет
Итальянские автомобили ассоциируются с красотой и стилем, но в 70-х Lancia решила немного поэкспериментировать с имиджем. Как раз тогда появился концепт-кар Mizar — странный гибрид инженерии и дизайна, который можно назвать вызовом всем канонам здравого смысла.
Что такое Mizar?
В 1972 году Lancia представила модель Beta Berlina, которая выглядела настолько спорно, что, пожалуй, на каждой итальянской улочке обсуждали и спорили, не перепутали ли инженеры чертежи, и в своем ли они уме. Чтобы вернуть марке статус и повысить интерес к Beta, Lancia обратилась к мастеру дизайна Джованни Микелотти с просьбой освежить образ машины и, цитируем:
"Создать что-то принципиально новое в сфере четырехдверных автомобилей".
Так появился Mizar — концепт, который должен был стать новым словом в мире четырехдверных автомобилей.
Крылья чайки: красиво, но спорно
Самое необычное в Mizar — это его двери. И не одна пара, а сразу две пары "крыльев чайки". Каждый подъемник оснастили газовыми амортизаторами, чтобы с дверьми справлялась даже миниатюрная итальянка (фото выше). В каждую дверь встроили алюминиевый брус безопасности, который мог спасти пассажиров при боковом ударе.
Но из-за такой конструкции невозможно было опускать боковые стекла. Чтобы никому не пришлось жариться летом, машину оснастили мощным кондиционером — по слухам, за основу взяли систему от Jaguar XJ12.
Технические особенности: Beta, но с усилением
Технически Mizar остался стандартной Beta 1800: рядная "четверка" на 110 л.с. и 5-ступенчатая механика.
Однако кузов получил усиления для крыльев чайки и защиты при перевороте. Салон выглядел неожиданно продуманным: торпедо из мягкого материала, полноценные сиденья, двойные замки на дверях. Правда, ремни безопасности так и не появились — возможно, Микелотти просто не успел их установить. Или?...
Как Mizar умудряется выглядеть актуально даже сейчас?
На первый взгляд, дизайн Mizar довольно странный, но он предвосхитил многие современные тренды. Полоса задних фонарей, подъемные фары и агрессивная решетка радиатора до сих пор встречаются в современных авто. Если бы концепт был ниже и получил ремни безопасности, то мог бы выглядеть еще ближе к сегодняшним стандартам, согласны?
Что стало с Mizar?
После дебюта на автосалоне в Турине концепт исчез из виду. Но недавно его нашли в Японии на ретро-выставке Nostalgic 2days.
Там же стоял еще один проект Микелотти — Matra Laser. Эти машины, конечно, никто уже не будет использовать для повседневных поездок, но они напоминают, каким порой смелым и интересным был автодизайн прошлого.