Как я поменял батарейку в ключе Kia Sportage за 10 минут
Со временем кнопки ключа Kia Sportage могут реагировать все хуже: приходится подходить ближе к машине, нажимать несколько раз, а на приборной панели появляется уведомление о низком заряде батареи. Это явный сигнал, что элемент питания пора менять.
Так как процесс занимает мало времени и не требует особых навыков, я решил сделать это самостоятельно, без визита в сервис.
Какой элемент питания нужен
В большинстве ключей Kia Sportage третьего и четвертого поколения используется батарейка формата CR2032 — плоская литиевая таблетка. Она продается почти везде: от магазинов электроники до обычных супермаркетов.
Моя инструкция подходит как для смарт-ключа с бесключевым доступом, так и для обычного выкидного — принцип замены одинаков.
Процесс замены батарейки
Процесс простой, но есть несколько нюансов, которые позволяют сделать всё аккуратно.
1. Извлечение механического ключа. На корпусе брелока есть маленькая кнопка-фиксатор. Нажав её, вытягиваю металлический механический ключ-жало.
2. Разборка корпуса. На боковой грани корпуса находится узкий паз. Вставив в него кончик извлеченного ключа, слегка поворачиваю его как рычаг. Корпус с характерным щелчком разделяется на две половины. Этот способ хорош тем, что металл ключа не оставляет царапин на пластике, в отличие от отвертки.
3. Демонтаж старой батарейки. Внутри одной из половинок находится батарейка CR2032. Запоминаю её положение — знак «+» должен быть сверху. Поддеваю элемент ногтем или тонким предметом и вынимаю из гнезда.
4. Установка новой. Новую CR2032 вставляю в то же место, строго соблюдая полярность, до легкого щелчка.
5. Сборка брелока. Соединяю половинки корпуса, плотно сжимая их пальцами до щелчков по периметру, затем вставляю механический ключ на место.
Убеждаемся, что все работает
• После сборки подхожу к автомобилю и проверяю каждую кнопку — двери открываются и закрываются с первого раза, багажник реагирует, а предупреждение на панели исчезло.
• Стоит знать, что после замены батарейки никакая привязка или программирование ключа не требуются. Чип иммобилайзера работает автономно и не зависит от источника питания, а батарейка питает только радиоканал для дистанционного управления замками.
Вся операция заняла всего десять минут, но полностью вернула ключу прежнюю чувствительность и дальность действия, сэкономив время и деньги на поездку в сервис.