Как заменить антифриз на Kia Spectra своими руками: просто и без ошибок

Вчера
138
Когда купил подержанную Kia Spectra, первым делом решил заменить все технические жидкости. Про масло — всё понятно, а вот до антифриза руки дошли не сразу.
Вроде и не уходит, и печка греет, но при открытии расширительного бачка — мутная жижа непонятного цвета. Понял: тянуть нечего, пора сливать и лить нормальный антифриз.
Что нужно знать перед заменой
С завода на Спектру, как правило, лили антифриз типа G11 — это зелёная или сине-зелёная жидкость на силикатной основе. Сейчас же лучше использовать более современные составы — G12+ или G13.
Главное условие — не мешать разные типы между собой. Если не знаете, что было раньше, лучше промыть систему и залить всё с нуля.
Я так и сделал: выбрал концентрат G12+ от Liqui Moly и развёл дистиллированной водой 1:1. Можно взять и готовую смесь — чуть дороже, но без заморочек с пропорциями.
Объём системы охлаждения у 1.6-литровой Spectra — около 6 литров. Лучше взять с запасом 7 литров, чтобы точно хватило и на промывку, и на замену, особенно если будете промывать несколько раз.
Что понадобится для замены
— Новый антифриз
— Дистиллированная вода (для промывки и разведения концентрата)
— Ключи (обычно на 10 и 12)
— Ёмкость для слива жидкости
— Воронка
— Перчатки и тряпка
Пошаговая инструкция
1. Ждём, пока двигатель полностью остынет. Не лезьте к системе охлаждения на горячем моторе — можно получить ожог, особенно при открытии крышки радиатора или бачка.
2. Если стоит защита картера — снимаем её. Ставим ёмкость под радиатор и сливаем антифриз. У некоторых машин есть сливная пробка, но на многих Spectra её просто нет — в этом случае снимаем нижний патрубок радиатора. Чтобы жидкость сливалась быстрее, откройте крышку расширительного бачка.
3. После слива закручиваем пробку обратно или возвращаем патрубок и заливаем дистиллированную воду. Заводим мотор, включаем печку на максимум и даём поработать минут 10. Это промывка — она уберёт остатки старого антифриза.
4. Глушим двигатель, даём немного остыть и снова сливаем жидкость. Повторяем промывку ещё 1–2 раза — до тех пор, пока вода не станет более-менее чистой. При прогреве полезно немного «погазовать», чтобы помпа активнее гоняла воду.
5. Переходим к заливу свежего антифриза. Удобнее всего заливать сначала в радиатор, а затем доливать в расширительный бачок. Лейте медленно, чтобы не загнать воздух в систему. Я немного мял патрубки руками, чтобы выгнать возможные воздушные пробки.
6. Запускаем двигатель и снова включаем печку на максимум. Ждём, пока прогреется и откроется термостат — это будет видно по тому, как нижний патрубок станет горячим. Это значит, жидкость пошла по большому кругу. Даём мотору поработать минут 10–15.
7. Останавливаемся, проверяем уровень в расширительном бачке. Если упал — доливаем до отметки MAX. Закрываем пробку, едем, катаемся пару дней и снова проверяем уровень. Иногда после замены он чуть уходит, когда выходит остаточный воздух.
Советы по эксплуатации
— Не мешайте разные типы антифриза. Если переходите с одного на другой — промывайте систему.
— Никогда не используйте обычную воду из-под крана — накипь убивает радиатор и помпу. Только дистиллят.
— Следите за температурой двигателя. Если после замены она растёт — возможно, воздушная пробка. Дайте мотору остыть, открутите крышку бачка и выпустите воздух.
— Проверяйте патрубки и хомуты. На фоне свежей жидкости утечки видно сразу — по цвету и по запаху.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем