KIA SOUL 2.0: Болезни о которых молчат дилеры и продавцы

21 мая 2025
3 173
В мире компактных кроссоверов KIA Soul выделяется своим необычным дизайном и практичностью. Однако за яркой внешностью скрываются серьезные инженерные просчеты, о которых официальные дилеры предпочитают молчать.
Сегодня мы детально разберемся с проблемами 2-литрового двигателя, который устанавливался на эту модель, и дадим практические рекомендации потенциальным покупателям.
Кому лень читать, переходите сразу в конец статьи и смотрите видео!
Задиры и масложор: бомба замедленного действия
Владельцы KIA Soul с 2-литровым двигателем часто сталкиваются с двумя взаимосвязанными проблемами — появлением задиров на стенках цилиндров и повышенным расходом масла. Эти неисправности не просто снижают ресурс двигателя, но порой приводят к его полному выходу из строя.
Корейские инженеры, казалось бы, пытались решить эту проблему: они установили дополнительные масляные форсунки для охлаждения поршней. Однако этого оказалось недостаточно — задиры продолжали появляться. Почему?
«Основная причина задиров в двигателе — не катализатор, как многие думают, а фундаментальный конструктивный просчет в тепловых зазорах», — отмечают эксперты.
Проблема усугубляется тем, что катализатор не прогревается должным образом. Это создает неоптимальные условия работы двигателя и ускоряет износ его компонентов.
Система охлаждения: когда экономия вредит качеству
Еще одно слабое место двигателя — недостаточно эффективная система охлаждения. Производитель установил малопроизводительную помпу, которая не справляется с задачей обеспечения оптимальной температуры работы двигателя.
Это приводит к локальным перегревам в цилиндрах и, как следствие, к деформации металла и появлению тех самых задиров, которые сокращают срок службы двигателя.
Интересно, что отсутствие клапана EGR (системы рециркуляции выхлопных газов) только усугубляет ситуацию. Система EGR способна снижать температуру сгорания топлива, что теоретически могло бы предотвратить возникновение задиров. Однако конструкторы KIA почему-то отказались от этого элемента в данной модели.
Бензин имеет значение: почему АИ-92 — это риск
Если вы уже являетесь владельцем KIA Soul с 2-литровым двигателем, важно знать, что заправка автомобиля бензином АИ-92 категорически не рекомендуется.
Бензин низкого качества увеличивает нагрузку на двигатель и может ускорить появление задиров. Переход на более качественное топливо — один из способов продлить жизнь мотору этого автомобиля.
Масляный режим: меняем правила игры
Оптимальный выбор — масло 5W-30. Более частая замена масла поможет снизить риск возникновения задиров и продлит срок службы двигателя.
«Экономия на обслуживании в случае с 2-литровым KIA Soul приводит к гораздо более серьезным тратам в будущем. Регулярная замена масла — это инвестиция в долговечность вашего автомобиля», — подчеркивают специалисты.
Эволюция модели: что изменилось к 2017 году
В 2017 году KIA провела серьезную модернизацию 2-литрового двигателя, пытаясь исправить накопившиеся проблемы:

1. Гидрокомпенсаторы: их установка значительно упростила обслуживание двигателя.
2. Новая геометрия двигателя: мотор стал длинноходным, изменилось соотношение размера поршня к его ходу, что повлияло на характеристики работы двигателя.
3. Пластиковый впускной коллектор: появилась возможность регулировки геометрии впуска, что положительно сказалось на эффективности работы двигателя.
Однако даже эти изменения полностью не устранили основные проблемы. Технические решения лишь снизили вероятность их возникновения, но не исключили полностью.
Тревожные симптомы: на что обратить внимание
Если вы уже являетесь владельцем KIA Soul с 2-литровым двигателем, обратите внимание на следующие симптомы возможных неисправностей:
Сильная вибрация двигателя
Повышенная вибрация часто указывает на смещение оси водяного насоса. Это серьезная проблема, требующая немедленного вмешательства. Игнорирование этого симптома может привести к еще более серьезным поломкам.
Необычные звуки из-под капота
Неприятный шум часто связан с проблемами обгонной муфты генератора. При обнаружении такого звука рекомендуется диагностика и, при необходимости, замена муфты.
Советы потенциальным покупателям: на что смотреть при выборе
Если вы все еще планируете приобрести KIA Soul с 2-литровым двигателем, вот несколько рекомендаций, которые помогут выбрать менее проблемный экземпляр:
1. Проверьте историю обслуживания. Автомобиль с регулярными заменами масла (желательно каждые 7-8 тысяч километров) имеет больше шансов на долгую жизнь.
2. Обратите внимание на год выпуска. Модели после 2017 года имеют меньше конструктивных недостатков.
3. Проверьте состояние системы фаз газораспределения. Это один из критических компонентов, влияющих на работу двигателя.
4. Проведите диагностику системы охлаждения. Убедитесь, что помпа работает эффективно и нет следов перегрева.
5. Прислушайтесь к работе двигателя. Ровный звук без посторонних шумов — хороший знак.
KIA Soul с 2-литровым двигателем — противоречивый автомобиль. С одной стороны, он предлагает яркий дизайн, просторный салон и хорошую комплектацию. С другой — имеет серьезные конструктивные недостатки, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.
Полное видео вы можете посмотреть на ютубе

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями, которые рассматривают покупку KIA Soul. Возможно, эта информация убережет их от серьезных проблем!*
Подписывайтесь на блог, чтобы получать больше полезной информации о популярных автомобилях и их скрытых проблемах.*
23
Комментарии13
21 мая 2025
Спасибо за пост, очень интересно 
Нравится
Ответить
1
22 мая 2025
К сожалению пост не столь информативен и правдив, для тех кто понимает в основах, принципах работы и устройстве ДВС, много расписывать не буду, хватит этих нескольких вещей:
1. О каком конструктивном просчёте тепловых зазоров можно говорить, если бы они были, то эти моторы меняли бы пачками в рамках гарантии на первых 10 000 - 15 000 км. А таких массовых проблем на этой модели насколько знаю небыло!
2. 92 бензин не влияет на задиры в цилиндрах. Октановое число 92 говорит только о его устойчивости к детонационному сгоранию, чем ниже Октановое число тем выше вероятность возникновения детонации в камере сгорания!
3. Масляные форсунки охлаждения стоят на множества ДВС, они ставятся для снижения тепловой нагрузки с поршня и частичной смазки стенок цилиндра, а не из-за того, что в ДВС есть какие-то конструктивные просчёты!
Резюме: машину естественно нужно проверять при покупке и там могут быть задиры в цилиндрах или цилиндре, но не из-за вышеописанных 3-х пунктов.
Нравится
Ответить
6
22 мая 2025
Pavel Y., установка маслофорсунок на эти моторы как раз и была попытка корейцев решить проблему задиров,прежде всего страдает 4 й цилиндр.
Нравится
Ответить
1
22 мая 2025
Историк, здравствуйте. Установка маслофорсунок не решает проблемы задиров в цилиндрах! Тем более, что проблема только в одном 4-ом, а в остальных почему нет (там другие маслофорсунки стоят)?
Нравится
Ответить
5
Pavel Y., букв много конечно, благодарю за коммент. Попытка показать себя разбирающемся в вопросе тоже заметна, но слабовато … пожалуй скажу так что совсем не убедительно было. Останусь при своём.
Нравится
Ответить
3
23 мая 2025
Автоподбор Семен Диденко| SamAvtoMakler, в чем неубедительность и слабая сторона? Я не пытаюсь Вас переубедить, но говорить, что мотор проблемный исходя, что в среднем они ходят по 150 и более тысяч - ну тоже не совсем правильно! Я же написал, что машину конечно нужно проверять и задиры могут быть! Мой комент был не для того, чтобы Вас задеть, а для того, чтобы понимали, что часть того, что Вы написали не совсем так, как на самом деле!
Нравится
Ответить
1
22 мая 2025
обычные проблемы 2л корейца- такие же,как на спортейдже,айх35, Оптиме или сонате .. К чему жёсткая привязка к солику? его нужно брать с 1,6 и спокойно кататься!
Нравится
Ответить
1
22 мая 2025
Историк, у разных моторов, разных производителей есть какие-то особенности и это нормально! Если мы говорим за статистику, то она говорит о том, что задиры на 2 литровых моторах возникают на приемлемых пробегах далеко за 150 000км, а кто-то пишет, что прошёл и 300 000км и полет нормальный. Любой производитель бережёт свою репутацию и в случае массовых проблем выпускает отзывную компанию как например Toyota сейчас на свою модель LC 300 по замене ДВС, есть в моем профиле, можете посмотреть, если хотите! Соответственно, когда производитель внёс конструктивные изменения в ДВС в виде установки маслофорсунок, которыми она крмплектует свои ТС.
Нравится
Ответить
3
22 мая 2025
Pavel Y., продолжение - Они тем самым помогли продлить ещё больше ресурс, чтобы снять теплонагрузку (охладить) поршень и смазать цилиндр (о чем я писал в своём комментарии), при неблагоприятных факторах таких как заправка некачественным топливом и заливкой не подходящим по вязкости или некачественным вовсе моторный маслом, иначе действительно при сложении этих двух неблагоприятных факторов может привести к задирам в цилиндре!
Нравится
Ответить
1
8 июня 2025
Историк, у меня Соул 1,6 2018 года, пробег 116тыс, на цилиндрах наплывы что предвестие задиров и жрёт масло примерно 2 литра на 10 тыс км. Была до этого Киа Венга 2011 года бед не знал, проехал на ней 223.000 км, увы погибла в серьёзном ДТП, жопу смял Тигуан до салона ей, без возможности восстановления. Сменил её на Соул по глупости, начитавшись что это примерно одно и тоже😆 Ну а так бы и ездил дальше на ней, очень хорошее авто. Всем рекомендую. Соул полная шляпа и по размерам багажника и по мощности и по динамике в сравнении с Венгой
Нравится
Ответить
24 июля 2025
Андрей, Ну конечно, вес у авто разный. Колёса тоже. 1,6 естественно будет тухлым на соуле.
Нравится
Ответить
2019 2L, 57 000 км, 5w20. Ликви Моли, каждые 10 000 км. Полет нормальный
Нравится
Ответить
1
19 июля 2025
Авто стоит прогревать перед поездками. Задиры, вероятнее всего, от поездкок на непрогретых моторах. Поршень нагревается быстрее, чем цилиндры, тепловой зазор уходит в ноль. При прогреве двигателя до рабочей температуры, диаметр цилиндра увеличивается и тепловой зазор приходит в норму.
Форсунки работают только при оборотах выше 2500. Они охлаждают дно цилиндра, но никак не смазывают стенки.
К тому же корейцы воткнули сепаратор в рубашку охлаждения, Чтобы увеличить скорость прогрева ОЖ. Что говорит в пользу версии о том что они борются с тепловым зазором между цилиндром и поршнем из - за неравномерного прогрева после пуска.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее