Самостоятельная мойка радиаторов и правильным демонтажом бампера на Kia Rio 3
Осознал, что уже как три года катаюсь на машине, а радиаторы ни разу не мыл. Покупал ее с рук и неизвестно, когда там последний раз радиаторы мылись. А вообще, регламент говорит о необходимости мойки радиаторов каждые 50 тысяч километров или раз в пару лет.
Даже если немного кататься, радики забиваются грязью и пылью, после чего нормально свои функции не выполняют. Решил помыть самостоятельно, т.к. отдавать за это удовольствие 5 тысяч смысла не вижу - вот если бы жил в квартире и не было места для самостоятельной мойки, тогда задумался бы о сервисе.
1. Итак, сначала открутил бампер, держится на 4 болтах, с каждой стороны по 2 штуки.
2. Дальше снял защиту, открутил пару болтов и вытащил ее из посадочных мест.
3. Под защитой открывается доступ к еще 2 болтам, которые держат бампер, их тоже откручиваем.
4. Под капотом находятся еще 4 болта, ключом на 10 откручиваю и их.
5. На стыке бампера и крыла есть фиксирующих болт, также ключом на 10 с каждой стороны открутил и вытащил их.
6. После этого осталось снять бампер, он держится на хитрых защелках на стыке с крыльями. Как правильно это делать: к бамперу крепится модуль с боковыми креплениями-елочками, которые вставляются в пазы в крыле. Сами елочки зафиксированы болтами на 10. Задача непростая, но именно так можно справиться без риска сломать фиксаторы: отгибаем внутренние подкрылки со стороны колеса, и ключом на 10 откручиваем эти болты.
7. После этого тянем бампер и елочки самы без труда выходят.
8. То же делаем и с другой стороны, тут лишней не будет помощь второго человека, я сам корячился, тяжело, но все прошло успешно.
9. Итак, теперь спокойно снимаем бампер, самое сложное позади.
10. Теперь откручиваю усилитель - он крепится с каждой стороны на 4 болта, 2 сверху и 2 снизу на сторону, ключом на 12.
11. Перед нами кассета радиаторов, сверху которой накладка - ее также снимаем, откручивая ключом на 8 четыре болта.
12. Также кассета крепится к кузову с двух сторон креплениями, которые тоже надо открутить ключом на 10 и снять.
13. Теперь нужно раскрыть кассету радиаторов, чтобы вымыть все, что там есть.
14. Полностью снимать радиаторы не нужно, так получится избежать нежелательной дозаправки фреона, долива антифриза, буду открывать его, как книгу. Для этого, с правой стороны откручиваем сигнал ключом на 10, отключаем разъем сигнала, и ключом на 10 откручиваем датчик температуры с нижней части радиатора.
15. Теперь снимаем с правой стороны кожух, которых закрывает кассету, держится на 2 болтах, головкой на 10 откручиваю.
16. Такую же накладку снимаю и с левой стороны.
17. Теперь можно переходить к радиатору кондиционера: отгибаем с обеих сторон верхние крепления и вытаскиваем радиатор из креплений.
18. Теперь можно раскрыть касету, отодвинув радиатор в сторону и подперев на что-то, я использовал пару строительных блоков.
19. Наконец, мойка: нанес специальный раствор из пенообразователя для мойки радиаторов и оставил на 10 минут.
20. После этого, слабым напором, чтобы не погнуть соты, смыл всю пену и грязь. На удивление, грязи было не очень много!
21. Убедился, что все соты целые, принялся собирать все обратно.
Ставить бампер оказалось сложнее, чем снимать, но обошлось без поломок и лишних деталей)