Полная инструкция: замена передних и задних тормозных колодок на Kia Rio 3 своими руками

Вчера
191
Поводом для ремонта послужил типичный износ — толщина фрикционного слоя на старых колодках подошла к критическим 2–3 мм. Это снизило эффективность торможения, появился скрип при легком нажатии на педаль, а также возрос тормозной путь. Такие симптомы требуют немедленного вмешательства.
Размеры колодок и дисков
На передней оси Kia Rio 3 установлены колодки под номером 58101‑1RA01. Их фрикционный слой в новом состоянии составляет около 16 мм, ширина 133 мм, высота — 59 мм. Минимально допустимый остаток — 3 мм, при меньших значениях эффективность торможения резко падает.
Задние колодки, под номером 58302‑1RA30, немного короче и уже, но в остальном технически схожи с передними. Стоит также ориентироваться на состояние тормозных дисков:
1. Передние: диаметр 256 мм, рабочая толщина 22 мм, минимально допустимая — 20 мм.
2. Задние: диаметр 262 мм, изначальная толщина 10 мм, предел износа — 8 мм.
Инструменты и материалы
Для проведения работ потребуется стандартный набор:
- Домкрат и опоры;
- Головки на 14 и 17 мм с трещоткой;
- Струбцина или инструмент для вдавливания поршней;
- Металлическая щётка, очиститель тормозов;
- Медная или графитовая паста;
- Защитные очки и перчатки.
Последовательность работ
Передняя ось:
- Ослабьте гайки, установите автомобиль на опоры, снимите колёса.
- Открутите два болта крепления суппорта (головка на 17 мм), аккуратно снимите суппорт и зафиксируйте его — не допускайте провисания на шланге.
- С помощью струбцины утопите тормозной поршень. Очистите направляющие от старой смазки и пыли.
- Демонтируйте старые колодки, оцените износ пружин и скоб. При необходимости замените.
- Установите новые колодки, предварительно нанеся немного смазки на точки контакта металла с металлом (не на фрикционную поверхность!).
- Соберите узел, затяните крепеж болтов с усилием около 30 Н·м. Верните колесо и зафиксируйте гайки схваточно.
Задняя ось:
- Повторите те же действия: поднимите заднюю часть машины, снимите колёса.
- Освободите суппорт, отведите в сторону и зафиксируйте.
- Сожмите поршень, воспользовавшись струбциной или специализированным винтовым съёмником.
- Удалите старые колодки, проверьте чистоту посадочных мест и состояние скобы.
- Установите новые детали, нанесите смазку на направляющие, соберите узел.
- Затяните болты и установите колёса.
Что делать после сборки
Перед тем как отправиться в путь, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза — до появления чёткого сопротивления. Это позволит поршням принять рабочее положение.
Далее — прокатитесь, постепенно разогревая тормоза серией плавных замедлений на скорости до 50 км/ч. Этот процесс помогает притереть новые колодки к дискам.
На что обратить внимание
- Менять колодки лучше попарно — на одной оси или сразу на обеих. Это обеспечит равномерную нагрузку и не приведёт к дисбалансу тормозного усилия.
- При установке обязательно проверяйте состояние направляющих и пыльников — если обнаружена ржавчина или разрыв, потребуется дополнительный ремонт или замена суппорта.
- Не наносите смазку на фрикционные поверхности — это крайне опасно и приведёт к потере тормозного усилия.
Когда менять снова
Срок службы тормозных колодок зависит от стиля езды и условий эксплуатации, но в среднем составляет от 15 до 30 тыс. км. Планируйте визуальный осмотр при каждом ТО или при первых признаках снижения эффективности.
30 000 км
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем